КАК БЕСЫ ОБМАНЫВАЮТ БОЛЬНОГО И БЕДНОГО?

В продолжение статьи: "ЧТО ВЕДЁТ К БОЛЕЗНЯМ И БЕДНОСТИ"?!

Когда больной расположиться благодушно переносить болезнь, принять её смиренно и познать через данную ему хворь, добродетели терпения, то враг подступит расстроить такое благорасположение. Не сможет бес спокойно наблюдать, как человек утвердится в болезни сильной добродетелью и укрепиться в вере. Для сего начнёт приводить человеку на ум многие добрые дела, которые те смог бы он нести будучи здоровым. Будет стараться всячески убедить больного, что будучи он здоров и в другом положении - смог бы Богу и людям много доброго и угодного совершить, принёс бы пользы и себе и другим: ходил бы в церковь, вёл беседы, читал бы и писал в назидание добрых дел. И когда бес заметит, что подобные мысли находят в человеке одобрение, то он ещё пуще начнёт их раскрашивать красками, наполнять чувствами, вызывая желания и порывы к действию в подобных делах. Бес преподнесёт картину воображения, где всё хорошо, когда нет болезни, вызывая тем самым жалость у больного к себе и своей немощи, что связан он по рукам и ногам недугом.

Так, мало - помалу, при частых повторениях подобных мыслей и эмоций в душе, жалость больного прейдёт в недовольство и досадованье. И прежнее благодушное терпение раствориться, а болезнь будет уже представляться не как врачевство души от Бога и поприще для добродетели терпения, но как нечто неприязненное делу спасения. У человека появится желание освободиться от болезни и оно будет неудержимым.

Доведя до такого состояния мысли и чувства больного, враг украл из ума и сердца его благую цель и желания выздоровления через смирение и терпение и заставил тем самым с досадой смотреть на болезнь. Бес своей хитростью лишает человека прежнего покоя и веры, ослабевает силы его и благонадёжность.

В таком состоянии больной в большей степени обречён. Борьба добра и зла в духовном мире претерпела коварство врага. Благое сменилось на досадное, вера на уныние, а путь к выздоровлению на тягости болезни.

Точь-в-точь таким же образом расстраивает бес и бедного, рисуя ему постоянно, какими добрыми и славными делами украсился бы он, если бы имел состояние и богатства.

И так человек прибывающий в нужде, становится досадным к своим делам, неблагодарным, не знающий радости в малом и сетующий на жизнь. Разжигает в себе тем зависть, осуждение и гнев к людям имущим.

Теряя в нужде терпение и благодушное отношение к воли Господа, человек наполняется алчностью и неоправданным стяжанием к сребролюбию, что перекрывает ему иной путь безбедной жизни.

Бесу часто не составляет труда обдурить человека прибывающего в болезни и бедности и ещё пущи втянуть его в эту пучину нужды и боли.

Продолжение в следующей статье: "Как избавиться от любой хвори и нужды"?!