ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЫ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

Корейская система образования довольно сильно отличается от казахстанской. Я в корейской школе не училась, однако уже 2,5 года учусь в Южной Корее в университете, да и пару-тройку раз подрабатывала в корейских школах учителем английского и много всего слышала о них от моих знакомых. Итак, поехали:

  • Учатся в школах дети очень-очень много, особенно в старших классах. После уроков они чаще всего идут в так называемые хагвоны (что-то вроде наших продленок), где они делают уроки и с ними дополнительно занимаются учителя. Освобождаются они в 22:00-23:00. Конечно, там нагрузка поменьше, чем в школах, да и оценки не ставят, насколько я знаю, однако дети устают ужасно. Все это делается ради того, чтобы поступить в престижный ВУЗ, ведь конкуренция здесь очень высока, и многие не могут поступить в желаемый университет по 3, а то и 5 лет подряд. Соответственно, университет после школы для корейцев является почти райским местом, где учебы меньше и свободы больше, тогда как для иностранных студентов здесь учиться очень сложно: не привыкли мы к таким нагрузкам и конкуренции.
  • Во всех школах есть форма, которая чем-то похожа на нашу: обычно она темно-серая или темно-синяя. Нередко можно встретить школьников на улице в школьной форме и кроссовках, но происходит это не из-за того, что администрация школы лояльно относится к выбору обуви, а потому что школьники обязаны переобуваться при входе в здание школы. Вот и получается, что в школе у детей находится сменная обувь, а по улицам они для удобства ходят в спортивной.
  • Помимо формы в школах следят за длиной волос. У девочек в школе волосы не должны касаться плеч, поэтому все они ходят с каре. У мальчиков также есть определенные требования к длине волос: насколько я знаю, они зависят от школы, но обычно длина должна быть около 3 см.
  • Раньше в школах были разрешены телесные наказания, но несколько лет назад вышел закон, запрещающий всякие физические наказания, так как они ущемляют права учеников.
  • Совсем недавно вышел закон запрещающий дарить подарки учителям в школах и профессорам в университетах в целях предотвращения коррупции. Есть какая-то определенная сумма, которой должна ограничиваться цена подарка. Насколько я знаю, сумма эта очень небольшая, так как наш профессор по биологии как-то сказал, что на эти деньги мы можем купить ему разве что кофе-американо (2-3$).
  • По окончании школы сдается государственный экзамен (по типу нашего ЕНТ). Не знаю подробностей о самом тесте, но корейские школьники буквально живут ради того, чтобы успешно его сдать, так же как и их родители. Перед экзаменом храмы и церкви переполнены родителями, которые молятся за удачную сдачу экзамена их детьми и их поступление в престижный ВУЗ. Где-то я даже слышала, что на время какой-то из частей экзамена, где ученикам нужно прослушать аудио-запись, откладываются все авиарейсы из аэропортов Кореи, чтобы шум не помешал детям. Не знаю, насколько это правда, однако слышала я это неоднократно.
  • Для школьников проводятся экскурсии по лучшим университетам Кореи. Причем проводятся они не только для учеников средних и старших классов, но и для совсем маленьких детей: почти каждые выходные я вижу группы детей 7-10 лет, прогуливающихся по нашему кампусу с преподавателями. Таким образом, дети уже с самого раннего возраста ставят себе целью поступление в какой-то определенный университет.
  • Школы, как в Америке, делятся на младшие, средние и старшие.
  • Старшие школы делятся на несколько типов, примерно так же как и у нас: общеобразовательные, гимназии, профильные; государственные и частные. Самыми престижными, по крайней мере в технической среде, в которой я учусь, считаются научные старшие школы. Поступить в них очень сложно, учиться еще сложнее, однако окончание такой школы практически гарантирует ребенку поступление в топовый корейский университет. В мой университет, например, принимают только выпускников научных школ, то есть если ребенок поздно взялся за голову, и закончил обычную школу, поступить в мой университет он уже не сможет.
  • Для старшеклассников есть специальные школы-интернаты, которые направлены на подготовку к выпускному экзамену. В таких школах очень строгая дисциплина, и дети только учатся, едят и спят (причем спят очень мало).
  • Насколько я понимаю, система образования в целом больше направлена на зубрежку. Таким образом, корейцы могут провести перед экзаменов в библиотеке несколько дней, даже ночуя там, и выучат всю книгу от корки до корки. Соответственно, у студентов-корейцев оценки в среднем лучше, чем у иностранцев, однако во всяких проектных работах иностранные студенты зачастую проявляют себя более креативно, чем корейцы.

Подводя итог могу сказать, что корейские школы дают ученикам просто невероятную выдержку и силу воли, учат запоминать огромные объемы информации в короткий срок, однако, смотря на статистику суицидов среди школьников и студентов, а также слушая рассказы знакомых корейцев, мне невольно становится жаль всех этих школьников. Профессора в моем университете зачастую признают, что хоть иностранцы и отстают от корейцев по результатам многих тестов (которые чаще всего ориентированы на зубрежку), на лекциях ведут себя гораздо активнее и мыслят более креативно.

А вы бы отдали своего ребенка в корейскую школу?