Flight TV - Выпуск 43

16.10.2017

Открытое небо. В Уфе прошёл одиннадцатый слёт любителей авиации

Сделано у нас! Пермский АКМ-5 - перспективная новинка отечественного самолётостроения

Здравствуйте! В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как всегда Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115. Летайте безопасно!

Это такое уже мероприятие, можно сказать, статусное. Раз в году побывали, встретились обнялись, значит, год пошёл правильно. Все на месте, все живы-здоровы. Замечательно! Аэродромный комплекс «Первушино» в Уфе принимал гостей 11 всероссийского слёта любителей авиации.

Философию этого самолёта можно выразить в трёх словах. Быстро, далеко, круто! Новинки отечественного самолётостроения. Пермский АКМ-5 на земле и в воздухе.

Встречи близких по духу людей, новые знакомства, бесценный опыт лётного мастерства, авиационное шоу, семинары и выставка… Каждый год пилоты из разных уголков России слетаются в Уфу на аэродром Первушино, чтобы окунуться в кипучую АОНовскую жизнь. 2016 не стал исключением. 11 всероссийский слёт любителей авиации в гостеприимной Уфе объединяет всех, кто интересуется небом. Пилотессы и лётчики самых разных воздушных судов, инженеры, фотографы и путешественники прилетают и приезжают в Первушино уже по традиции. О том, как это было – наш репортаж.

Российский, быстрый и очень красивый! Самолёт АКМ-5 «Триумф» представили на СЛА-2016. Аппарат пермских авиаконструкторов прилетел в Первушино своим ходом и вызвал немалый интерес у авиаторов. Смотря на этот стильный самолёт, в голову приходит мысль, что это очередная новинка от чешских производителей, новая модель от Бристель, Евростар или СпортКруизёр… И надо видеть удивлённые лица зрителей, когда они узнают, что он полностью произведён в России. Лёгкий учебно-тренировочный АКМ-5 – разработка Пермской компании АКМ. Размах крыла АКМ-5 10 метров, длина 6,5 метров. Масса пустого – триста килограммов. Самолёт позиционируется как комфортное воздушное судно, предназначенное для учебно-тренировочных полётов и длительных перелётов на большой крейсерской скорости. Для удобства возможного хранения самолёта в городском гараже конструкторы предусмотрели возможность лёгкой отстыковки консолей крыла. По словам конструкторов, АКМ-5 достаточно просто собрать вдвоём, причём потратить на это придётся не более двух часов. Самолёт оснащен двигателем Ротакс 912, максимальный взлётный вес до 580 кг, необходимая дистанция для разбега и пробега - 200-250 метров. Скорость сваливания 80 км/ч. Конструкция выполнена из композиционных материалов, применена схема среднеплана. Гибкая политика руководства производителя в отношении потенциальных клиентов вызывает только положительные эмоции. И ещё есть важное и принципиальное условие производителя - установка на АКМ-5 спасательной системы. Вне зависимости от комплектации самолёта на воздушное судно устанавливается парашют МВЕН.Более подробно о новинке в нашем специальном материале.

Полную текстовую версию выпуска смотрите на http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-43.html