Flight TV - Выпуск 73

20 November 2017

15902 метра. Perlan II установил мировой рекорд высоты на планере.

Первый в мире! Завершились испытания беспилотного гидросамолёта U-650.

Отвечаем на вопросы. Безопасность, экономика и особенности амфибии "Борей".

Всё для пилота. Авиационные карты, законы и документы в EFB приложении SmartSky.

Здравствуйте! Это 73 выпуск FlightTV – телепрограммы, рассказывающей о новостях и событиях в малой авиации. Сегодня у нас – новости авиации, и репортажи про самолёт-амфибию «Борей» и аэронавигационную информацию. Начнём, как всегда, с новостей.

Двухместный планер Perlan II с герметичной кабиной и размахом крыла в 25,5 метров установил над аргентинскими Андами новый мировой рекорд высоты на планере в 15900 метров. Первый Perlan подняли в воздух ещё в 2006 году на высоту в 15460 метров, после чего проект приостановили из-за смерти его основателя. Оставшаяся команда начала поиск инвесторов, и в 2014 году главным спонсором стал авиастроительный концерн Airbus. Спустя ещё три года теоретических разработок и тестов, Perlan 2 смог подняться выше своего предшественника. После обработки информации международная команда инженеров-волонтёров внесёт изменения в конструкцию, чтобы в ходе следующих полётов планер смог подняться на высоту свыше 27 километров. Учитывая, что планер летает за счёт восходящих потоков воздуха, достигнуть такой высоты бездвигательному летательному аппарату будет крайне непросто. Для установления такого рекорда планеру необходимы высокие горы и сильный ветер, сочетание которых создаёт мощные волновые потоки.

===

Китайская компания UVS Systems из Шанхая закончила лётные испытания первого в мире беспилотного самолёта-амфибии. В основе U-650 —испанская сверхлёгкая амфибия Colyaer Freedom S 100. В UVS утверждают, что они честно приобрели полные права у испанского производителя. Беспилотник длиной чуть менее 6 метров сделан из углепластика, оснащён двигателем Rotax 912iS Sport и может провести в воздухе до 15 часов с полезной нагрузкой до 250 килограммов ,крейсерской скоростью 180 км/ч и дальностью полёта до 2000 километров. При этом рабочая дальность радиоканала для управляемого полёта – до 200 километров. Первый полёт китайской амфибии состоялся ещё в декабре 2015 года, а сейчас они готовы приступить к серийному производству – выход на рынок планируется до конца этого года. Производитель предполагает, что покупатели будут использовать U-650 как летающий грузовик для снабжения островов или как обнаружитель подводных лодок. Сегодня это единственный беспилотник с такими возможностями и грузоподъёмностью. Кроме того, в дополнение к основной загрузке в корпусе можно дополнительно нагрузить крыло — например, закрепить там лидары или спасательные плоты. Будет ли эта амфибия продаваться за пределами КНР, китайские СМИ не сообщают.

===

Ведущий: Россия – страна не только лесов и полей, но также тысяч рек и озёр. Самолёт – это хорошо, лодка – тоже хорошо. Но когда они объединены в единое целое – получается универсальное транспортное средство для охотников, рыболовов и просто любителей путешествий. Сегодня мы продолжим начатый в 70 выпуске рассказ о российском гидросамолёте-амфибии Борей.

За два месяца с момента нашего сюжета о первом серийном «Борее» на «Аэроволге» подписали ещё два контракта на его строительство с покупателями из России, а к нам в редакцию пришло пять писем с вопросами, которые сводились к трём темам – экономика, безопасность, и как с сухопутного пересесть на гидросамолёт. На третий из этих вопросов ответ самый простой – в управлении разницы никакой нет, к уже имеющимся навыкам пилотирования нужно научиться оценивать водную поверхность на предмет волнения и посторонних предметов, получить навык создания нужного тангажа на посадке, освоить заруливание, причаливание, и выруливание, а также безопасный взлёт. Всё это вам могут показать на предприятии в рамках демополёта, а получить дополнительную отметку в пилотском о праве на управление гидросамолётом или научиться летать с азов можно недалеко от «Аэроволги» на аэродроме «Бобровка».

===

Ведущий: Одним из важнейших элементов обеспечения любого авиаперелёта по нашей бескрайней стране является карта – подробная и понятная. Времена первых авиаторов, летавших по компасам и сескстантам, давно прошли.

Стенды северо-западного регионального центра аэронавигационной информации всегда привлекают внимание посетителей выставок и других мероприятий. Здесь хорошо расходятся карты разных масштабов и регионов - двухкилометровки для густонаселённых районов, пятикилометровки для остальной России и десятикилометровки для северных широт. В этом году северо-западный центр отмечает 20-летие. В 1997 году созданная в советские времена система аэронавигационной информации разваливалась, и специалисты из Санкт-Петербурга фактически взяли на себя функции аэронавигационной информации по своему и соседним регионам, а несколько лет назад вышли на федеральный уровень.

Полную текстовую версию можно прочитать на нашем сайте www.flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-73.html