Где и как искать клиентов?

13.11.2017

Как бы успешна ни была идея начинающего предпринимателя, рано или поздно встанет вопрос поиска клиентов. Ведь недостаточно, например, просто захотеть начать свое дело и создать уникальное предложение. Нужно разослать приглашения потенциальным клиентам, заявить о себе. Но вот о том, как грамотно это сделать знает не каждый профессионал, что уж говорить про неопытных новичков в сфере бизнеса. Потому, чтобы избежать казуса, важно заранее продумать стратегию привлечения дополнительных лидов, как называют клиентов профессионалы в сфере маркетинга. Для этого есть ряд способов, каждый из которых хорош по-своему.

Первый и самый простой способ- типичное сарафанное радио. Сперва можно рассказать родственникам о своем малом бизнесе. Не сразу, но в будущем родственникам могут потребоваться те или иные услуги. И уж лучше они обратятся к знакомому человеку, чем к кому-то со стороны. Потому не стоит бояться говорить о себе, ведь сарафанное радио, если оно настроено на хорошую волну, порой выручает не только на начальном этапе работы.

Не стоит сбрасывать со счетов влияние социальных сетей. В настоящее время интернет- огромная площадка, где стираются грани между странами и даже временем. Следовательно, шансы найти реального, потенциального клиента очень велики. Кроме того, в интернете можно спокойно работать под псевдонимом, который нравится. Эта возможность дает шанс само выразиться, если, к примеру, настоящее имя не особо по душе.

Не стоит забывать и про типичные рекламные кампании. К примеру, можно попросить за небольшую денежку сына или дочь знакомых раздать в людных местах определенный тираж листовок. И знакомый заработает средств, нет необходимости нанимать промоутеров со стороны. И сам ребенок будет точно знать, что предлагает он услуги надежной фирмы, а не партнеров со стороны, от которых мало что знает и не уверен в качестве услуг.

Не обязательно все фирмы своей ниши считать конкурентами. Правильно попросить помощь тоже надо уметь. К примеру, можно договориться о размещении пробных материалов в салоне красоты в замен на рекомендации со стороны магазина. Или в случае с услугами красоты можно договориться с салоном о распространении визиток при входе за отдельную плату. Такой разумный подход может помочь привлечь именно целевого клиента.

Благодаря данным советам можно найти целевого клиента в кратчайшие сроки и без особых подводных камней.