Правила, помогающие запустить свое дело!

13.11.2017

Некоторые даже опытные предприниматели совершают ошибки и это вполне нормально. Гораздо хуже, по их мнению, иметь мечту, но ничего не делать для ее осуществления. Тем не менее, есть ряд утверждений, которые помогут начать новичкам свое дело, опираясь на советы и опыт предыдущего поколения. Конечно, от многих ошибок они не уберегут, но типичных помогут избежать.

Ошибка некоторых даже талантливых предпринимателей заключается в том, что они отказываются бесплатно тестировать свою идею. Как так, работать бесплатно? Но суть в том, что оказав пару раз бесплатно ту или иную услугу, можно, во-первых, оценить свои реальные способности к выбранной нише, а во-вторых, сформировать первую лояльную аудиторию. Оказывая бесплатно услугу, можно дать понять, например, семье или друзьям, что для человека бизнес- не только деньги, но и увлечение, а также он сам старается вникнуть в тонкости предприятия. Ведь нередко бывает так, что руководитель оказывается профаном в бизнесе и, рано или поздно, дело прогорает. Потому не стоит скупиться и помочь родственникам или друзьям нужной услугой безвозмездно. Кстати, иногда на этой почве срабатывает и сарафанное радио.

Еще одной ошибкой начинающих бизнесменов является желание сразу потратить заработанные деньги. Конечно, можно сходить в кафе, например, и отметить первую успешную сделку. Но суть в том, что чем меньше человек потратит и чем разумнее будут траты, тем больше шансов не остаться на мели. Таким образом, не стоит жить за копейки имея прибыль в 50.000, но нужно разумно распределить траты таким образом, чтобы хватило и на проживание, и на свое дело.

Не стоит слишком завышать или занижать планку. С одной стороны, модель поведения начинающих бизнесменов сводится к тому, что они слишком занижают цены на услуги или вообще боятся сделать шаги. Такие страхи обычно приводят к торможению развития дела и, как следствие, к минимальным финансовым возможностям. Другой вариант – слишком большие амбиции. К примеру, если за услугу сначала платили по 5.000, то после десятка клиентов предприниматель увеличивает стоимость в 10.000 и выше, причем резко. Такая неверная политика не только отпугнет клиентов, но и попросту разрушит репутацию. Чем более продуманной и адекватной будет ценовая политика и амбиции, тем лучше.

Не стоит полагать, что бизнес у каждого предпринимателя проходил без ошибок. Да, бывали разные моменты. Но чем раньше предприниматель научится учиться на ошибках, тем большего он достигнет.