Сарафанное радио

13.11.2017

Сарафанное радио - это термин, который используется маркетологами для того, чтобы обозначить способ рекламы, как говорится, из уст в уста. Такой маркетинговый ход имеет ряд преимуществ, но, по сути, является добровольной рекламой со стороны потребителей, если услуга или товар действительно качественны и соответствуют требованиям и нуждам окружения. Тем не менее, некоторые не знают особенностей сарафанного радио, а данная информация может очень сильно помочь в использовании такого инструмента в своей рекламе.

Прежде всего стоит знать, что реклама сарафанного радио бывает нескольких основных типов. Первый- косвенный, когда рекламные компании собирают акцию или мероприятие, а после люди делятся впечатлениями о представленных компаниях и услугах, полученных на данных сборах. Наиболее распространенной считается эмпирическая форма, которая основана преимущественно на личном опыте потребления клиентом той или иной услуги или товар. Третий вид, умышленный, заключается в том, что подставное лицо от той или иной компании начинает рассказывать в хороших красках об услуге недавно образовавшейся фирмы.

Стоит понимать, что негативный имидж компании посредством сарафанного радио также может быть спокойно реализован. Чего стоят знаменитые бунты против известных компаний. Сформировать действительно лояльную категорию клиентов при помощи сарафанного радио возможно, благодаря наличию положительных эмоций от приобретаемой услуги или товара. Именно эмоции чаще всего двигают человеком. Ведь если услуга будет оказана на высшем уровне, грех не рассказать о ней родственникам или друзьям, которым она может и пригодится. Также стоит подумать о ценности своей услуги или товара. Что в нем такого, чего нет у конкурентов? Возможно, макароны в блюдах самодельные? Или говядина высшего сорта? Или персонал парикмахерской прошел квалификацию в престижном месте? Грамотное предложение- еще один ключ к успеху в рекламе.

Также стоит потратить силы для формирования личных отношений с ключевыми клиентами. Нужно подумать, что такого ценного и личного можно преподнести в отношения. Деловой ужин за счет компании или дополнительная процедура? Многие сотрудники маркетинга советуют подумать, что было бы приятно получить самому предпринимателю? Какое действие от сотрудников доставит наибольшее удовольствие? Только тогда он сможет составить действительно ценное предложение и сарафанное радио будет работать только на пользу.