"Блэйд" как идеальный блокбастер на вампирскую тему

16.10.2017
Оригинал текста тут.

Поговорим о классике насилия и экшена в популярной культуре — о «Блэйде» (история про охотника на вампиров, имеющего все силы своих врагов и ни одной слабости, кроме *жажды*).

Первую часть трилогии все смотрели, но все ли знают, какое влияние она имела на индустрию?

Итак, это был 97 год. Сфера кинокомиксов не взлетала, «Блэйда» планировали и обсуждали несколько лет, и съёмки начались в тот момент, когда в прокате уже были провалены две другие экранизации комиксов с чернокожим в главной роли («Спаун» и «Сталь»). Создатели шли на риск. Но случилось нечто, и «Блэйд» взлетел и собрал кассу (а потом взлетел ещё выше при выходе на dvd). Тем самым он вдохнул новую силу в блокбастеры, снятых по мотивам комиксов, и стал частью крепкой основы для будущей империи фильмов Marvel (да, Блэйд — персонаж Marvel).

Come on, ugly bastards
Come on, ugly bastards

Если говорить про судьбу трилогии в целом, то ситуация стандартная. Первый выходит лучшим. Затем следует сиквел, который обычно ждут, и он получается неплохим и даже интересным. На третьей части, как водится, первоначальные акценты смещаются, оригинальная съёмочная группа несёт потери, и получается нечто странное. И даже не помогло то, что сценарист «Блэйда» (в будущем он напишет dc-шные мрачные трилогию «Тёмный Рыцарь» и «Человека из стали») работал на всеми тремя частями. Также стоит отметить, что режиссёром второй части был Гильермо дель Торо, и, возможно, поэтому сиквел получился непохожим на первую часть, но по-прежнему достойным. Так что, обсуждая достоинства серии, будем иметь в виду две первые части.

Теперь разберёмся, почему же «Блэйд» и по сей день остаётся шикарным и не вызывает неприятных позывов при пересмотре. Я верю, что фильмы нужно оценивать в рамках их жанра. Что же нужно хорошему боевику? Главная вещь одна — собственно сами экшен-сцены. И несколько второстепенных пунктов, которые создают нужный фон: адреналиновый подходящий саундтрек и неотвлекающий сюжет. И, конечно, стиль (нужный, кстати говоря, во всех жанрах), объединяющий эти компоненты. В «Блэйде» все элементы выкручены на максимум, и поэтому эта серия доставляет огромное количество удовольствия.

Уэсли Снайпс идеально подошёл на роль. В кожаном плаще и солнечных очках (которые он не снимает даже ночью) Блэйд рубит вампиров, получая от этого нескрываемый кайф, и делает это максимально стильно. Персонажа не боялись наделять расовыми стереотипами, поэтому частенько мы услышим слово «motherfucker» и соответствующие гримасы, что только добавляет фильмам крутости.

Ну, а вообще обе части сводятся к набору экшен-сцен, разделенных простейшими диалогами, + финальная битва с боссом. Но, как я уже написал, больше ничего и не нужно, поэтому «Блэйда» можно считать действительно шикарным.

Коридорная около-олдбойная сцена — check.

Сцена, полная боли и полового влечения (с вампирской тематикой это легко) — triple check.

Если решитесь пересмотреть, то советую делать это либо в оригинальной озвучке, либо в озвучке Гоблина.