Microsoft запускает свою платформу Windows VR

Накануне наконец произошёл запуск на потребительский рынок третьей крупной платформы виртуальной реальности для компьютера. Ею стала платформа Windows VR от Microsoft.

В прошлом году компания Facebook выпустила свою гарнитуру Oculus Rift с отдельной платформой, а HTC и Valve представили устройство HTC Vive на базе SteamVR в качестве расширения существующего сервиса Steam.

И вот Microsoft запустила на базе Windows 10 свою собственную платформу – официально названную Windows Mixed Reality – которая поддерживает множество шлемов виртуальной реальности, созданными одними из самых известных производителей электроники в мире.

Устройства от Acer, Lenovo, Dell и HP вышли на рынок в ценовом диапазоне от $399 до $449 и поставляются в комплекте с новой парой контроллеров. Эти устройства во многом схожи по характеристикам, потому в начале ноября Samsung также выпустит премиальную версию устройства для Windows VR за $499, а Asus выпустит собственное устройство в 2018 году по пока неизвестной цене.

В то время как в устройствах от Oculus и Valve используются внешние датчики, которые должны быть размещены вокруг комнаты, чтобы обеспечить отслеживание местоположения с шестью степенями свободы, новые устройства вместо этого имеют датчики, установленные внутри самого механизма. Это известно как внутреннее отслеживание, что очень важно для развития виртуальной реальности.

Это означает, что пользователи смогут перемещаться по виртуальному пространству без необходимости загромождать свою комнату внешними датчиками, а контроллеры движения с шестью степенями свободы также отслеживаются с помощью этих датчиков. Это одно из первых готовых для потребителя решений по внутреннему отслеживанию, которое мы увидели.

Valve собирается улучшить свою систему отслеживания Lighthouse с помощью улучшенных базовых станций, которые будут выпущены в ближайшие месяцы. Oculus возьмет на себя развитие собственной системы отслеживания до запуска Santa Cruz, прототипа автономного шлема виртуальной реальности, который будет поставляться разработчикам в следующем году.

В первый день клиенты Windows VR получили доступ к собственному виртуальному «дому», который служит центром хаба. К нему можно привязать традиционные приложения, такие как интернет-браузеры и программное обеспечение для воспроизведения видео – на ваш выбор. Вы также сможете получить доступ к Windows Store и загружать собственные приложения для виртуальной реальности, такие как Halo Recruit, чтобы слегка попробовать кусочек знаменитой игровой франшизы Microsoft в мире виртуальной реальности.

Позже в этом году Microsoft и Valve также реализуют предварительный доступ поддержки SteamVR для Windows VR, то есть любой, у кого есть устройство из линейки Microsoft, сможет получить доступ к сотням приложений виртуальной реальности в Steam и расширять собственную библиотеку.

Важно, что Microsoft даёт возможность этим устройствам работать в системах с более низкими спецификациями, чем это требовалось для Oculus Rift и HTC Vive. Вы можете использовать специальный инструментарий, чтобы проверить пригодность вашей системы. Системы с более низкими спецификациями будут запускать контент на устройствах с частотой обновления 60 Гц, в то время как устройства получше и помощнее будут запускать их на частоте 90 Гц – минимальной частоте кадров, установленной для приложений от Oculus и Vive.

У нас много вопросов о будущем Windows VR, которые в значительной степени остаются без ответа. Будет ли оправдана цена устройств, когда Oculus Rift доступен по той же цене? Будет ли решение для отслеживания таким же надежным, как система с внешними датчиками?

Надеемся, что получим ответы на эти вопросы уже в самое ближайшее время после запуска и развития платформы.