Как Instagram повлиял на плагиат в мире моды

В этом модном сезоне в первом ряду шоу Gucci в Милане сидел не кто иной, как Dapper Dan, дизайнер из Гарлема, который в 80-е годы в своих работах незаконно использовал логотипы домов высокой моды, среди которых был и Gucci. Как человек, чья бизнес-модель была анафемой для элитных брендов в Милане, чей магазин закрыли после судебного разбирательства с одним из таких брендов, спустя 30 лет участвует в, пожалуй, самом большом шоу в городе?

4 месяца назад, в июне, креативный директор Gucci Алессандро Микеле отправил проекты, похожие на творения Дэна, на подиум шоу Cruise 2018. Тут же в социальных сетях последовала реакция и обвинение в плагиате. Gucci вскоре связался с Дэном и пригласил его для сотрудничества при создании капсульной коллекции и в качестве звезды в рекламных кампаниях бренда. И Дэн внезапно заявил о том, что в этом году откроет собственное ателье с материалами, которые будет поставлять Микеле.

И таких случаев сегодня много. Это то, что Ева Чен, директор по связям с модой в Instagram, называется «новый уровень прозрачности и ожидания». Instagram повышает осведомленность людей, потому плагиат в модной среде сегодня скрыть просто невозможно. Если 10 лет назад модные показы проходили за закрытыми дверьми, с появлением блогов, социальных сетей, и Instagram в первую очередь, эти двери открылись.