Как ОСАГО самых честных правил

1 сентября 2018 года на дорогах столицы камеры фотовидеофиксации нарушений начнут вылавливать машины без ОСАГО. Об этом в интервью РГ рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Автовладелец, не продливший вовремя полис, будет ежедневно получать за это штраф, если камеры “заметят” автомобиль на дорогах. По статистике страховщиков среди этих "счастливчиков" окажутся около 5-10% автомобилей.

pixabay.com
pixabay.com

Тестирование этой системы планируется проводить в Москве, но первое время водители будут получать письма от инспекции не со штрафом, а с напоминанием о продлении автогражданки.

- "Вы щас серьезно!?" - подумалось после прочтения, и невольно вспомнилась история с длительным и очень проблемным получением ОСАГО на старенький, но благородный автомобиль.

Честная попытка купить полис даже в самых крупных страховых компаниях дается не легко и не каждому. Страховые компании снизили доли своего участия в ОСАГО. Никто не хочет связываться с убыточным рынком, и в зависимости от региона полисы продаются неохотно, часто с нарушениями. С 2015 года тарифы на ОСАГО не менялись, неудивительно, что назрел вопрос либерализации, которая поддержит страховщиков и облегчит жизнь автовладельцам.

результаты опроса АИФ
результаты опроса АИФ

В конце августа страховщикам разрешат расширить тарифный коридор на 20% вверх-вниз. К 2023-2025 годам планируется полностью освободить тарифы, а пока плавно расширят тарифный коридор и увеличат число коэффициентов.

Управляя своим личным источником повышенной опасности, имей совесть вести себя как человек.

Не исключено, что вскоре ОСАГО станет базой под каско, а все тарифы будут выстраиваться исходя из персонального скоринга (показатель манеры вождения) каждого водителя. Безусловно будет саботаж, истерики и недовольства. “Опасные” водители будут жаловаться на высокие тарифы, сквозь слезы выплачивать штрафы в случае отсутствия полиса и пытаться обмануть автоматику. “Хорошие” страховщики будут цифровизироваться под клиента, внедрять новые услуги, “плохие” будут сопротивляться прогрессу и тд.

Это нормальный рабочий процесс в любом социально значимом направлении. Зато в результате, есть большая вероятность, что с помощью новых технологий в автостраховании появится возможность экономить деньги, сокращать аварии, снижать разрушение дорог, износ автомобилей и развивать рынок страхования.