Чего не хватает в школьных учебниках

19.10.2017

Говоря об уроках, школьной программе и учебниках я бы сказала, что мне как ученице всегда не хватало собеседника, с которым можно было бы поговорить о том, что интересует. А интересовало меня тогда, в начале семидесятых прошлого века, многое. Я видела, как кто-то собирает радиоприемники, магнитофоны и даже роботов! А как до всего этого дотянуться, дотронуться, было совершенно непонятно.

И вот прошло почти сорок лет, я работаю в школе и смотрю на "новые учебники", которые практически не отличаются от старых, если не считать некоторых, что стали хуже.

Где же в них то, что происходит сейчас? Мы словно живем в какой-то клетке, отгороженной от мира, изучаем что-то, не понимая когда и где оно может пригодиться в жизни и пригодится ли вообще...

Решила поискать к уроку материал об искусственном интеллекте и зацепилась за строчку о роботе "Шейки", созданном в 1969 году.

50-летний аппаратный дизайн и вычислительные ресурсы SHAKEY примитивны по современным стандартам, но архитектура его программного обеспечения и алгоритмы создали наследие, которое влияет не только на дизайн современных роботов. Когда ваш телефон вычисляет направления движения, когда ваш автомобиль предупреждает, что вы, выехали со своей полосы движения, когда персонаж движется в видеоигре, и когда марсоход Curiosity самостоятельно обходит препятствия на поверхности Марса – это всё используются технологии, впервые разработанные для SHAKEY. /http://www.shakeymilestone.com/