И снова конкурсы...

28 October 2017

Я не робот и не могу участвовать во всех конкурсах, а жаль...

И еще, я не ребенок, я учитель. В моем детстве не было таких интересных конкурсов.

Пытаюсь понять, почему так мало желающих участвовать в конкурсах, почему так трудно найти ученика, который хотел бы…

Фото коллаж. ЭкоФорум 4 - 8 июня 2017 года в Московской области. Наша команда.

Думаю, чего хотят школьники... так ли сильно нужны им конкурсы, которые развивают мышление, может достаточно музыки и спорта?

После уроков они устали и спешат домой, кто-то побежит на тренировку в спортивную школу, кто-то в художественную и музыкальную. Время после уроков у многих расписано по часам и минутам, родители стараются, чтобы их чадо не шаталось бесцельно по улицам. Многие школьники, которые учатся хорошо, занимаются еще у репетиторов, чуть ли не с начальной школы, даже у нас, в маленькой станице. Как же, ВПР, РПР, ОГЭ, ЕГЭ… и другие страшные слова, которыми пугают. Почему раньше хватало того, что мы получали на занятиях, а теперь нет?

На своих уроках информатики много лет сталкиваюсь с одной и той же проблемой в старших классах. Ученики не понимают элементарных понятий, которые они могли бы встретить в книге, на уроке, в сети. По программе мы часто обращаемся к моделированию систем, объектов, процессов, пытаемся создавать сами, или изучаем известные, вот здесь и нужны знания по всем предметам сразу, а так же то, что сегодня называют метапредметом.

Мои коллеги иногда удивляются, почему я, учитель информатики работаю над проектами биологическими проектами. Так получилось, была причина, и эта причина – ученик, которому это было интересно. За два года получился интересный проект, в котором была создана биологическая эволюционная модель с использованием генетического алгоритма. Ученик защищал проект на краевых конкурсах, занимая призовые места. Работа над проектом была полезна нам обоим, мы получили опыт проектной деятельности и предметные знания.

Что дает участие в конкурсах мне, как руководителю?

Участие в конкурсах задает темп, не дает расслабляться, особенно когда видишь, что осталось совсем мало времени до сдачи работы. Иногда, когда не успеваешь, приходится отправлять «сырой вариант», но чаще не отправляешь ничего. И тогда наступает… нет, не разочарование, ни злость и не обида, а понимание, что потраченное время, бессонные ночи не напрасны, ты узнал что-то новое для себя, поделился с учениками.

А конкурсы… они постоянно, самые разные, обо всем. Они каждый день, и они ждут тех, кто не любит сидеть на месте, кто все время в пути… к новым вершинам, открытиям и знаниям.