Ученые: "Прижиматься, как в постели", на перекрестках неэффективно

Держась близко к впереди идущему автомобилю, нельзя выиграть время, зато можно получить место в очереди к жестянщику

Исследователи из США с помощью видеокамер попытались выяснить, как дистанция между автомобилями влияет на скорость прохождения ими перекрестков и выяснили, что такого влияния нет вообще. Это означает, что манера «прижиматься» передним бампером поближе к заднему бамперу впереди идущего авто полностью бессмысленна, хотя и увеличивает вероятность аварии. Соответствующая статья опубликована в New Journal of Physics.

Авторы замеряли расстояние между бамперами на контролируемом экспериментальном крупном перекрестке. Задавая расстояние между машинами в диапазоне от 0,38 до 7,6 метров, они считали, сколько авто успевало проезжать перекресток на один зеленый свет светофора. Оказалось, что их количество было одинаковым при любой дистанции между машинами во всем исследованном диапазоне.

Если машина была ближе к передней, чем обычно (до 38 сантиметров), то она просто стартовала вслед за ней позже, чем если стояла во время красного света намного дальше (до 7,6 метров). Прижавшись плотнее, водитель не выигрывал по времени, поскольку просто дольше ждал момента, когда можно тронуться.

Авторы работы отмечают, что это указывает на нерациональность вождения большинства людей. По их мнению, стоит либо стимулировать водителей увеличивать дистанции между машинами на дороге, либо использовать более рациональных водителей — например, беспилотные автомобили, не имеющие описанной тенденции, ведущей к росту числа мелких аварий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Рокер-змеефил поможет науке своей кровью