Как избежать рисков: что нужно учесть при выборе новой ниши в 2018 году?

1. Скорость входа на рынок. Проект будет успешным, если Вы сосредоточитесь на трех стадиях. Первопродажи — продажи за первые три месяца. Точка безубыточности — момент через полтора года, когда доходы перекрывают расходы, но инвестиции еще не окупились. Через три-пять лет Вы достигнете третьей стадии — стабильного полета бизнеса. Так реализуется любая небольшая франшиза, например, кофейня или салон красоты. 

2. Роль первого заказа. Бизнес может не принести мгновенную прибыль, но Вы сразу должны получить первые заказы. Для этого выстраивайте тестовую систему предзаказов. Вы увидите, есть ли люди, которые готовы платить за продукт уже на первом этапе. Для подобной модели также подходят краудфандинговые платформы, например, Kickstarter или Boomstarter. 

3. Масштабируемость. У Вас должна быть возможность открыть бизнес по франшизе в других городах. Как, например, работают платформы смешанного обучения для повышения квалификации? Люди посещают курсы в разных регионах, а интеллектуальная собственность находится в одном месте. Так развивается Санкт-Петербургская школа телевидения. Легко масштабируются маленькие дешевые франшизы, которые могут покинуть место, если оно оказалось нерентабельным, просто перевезя оборудование. Яркий пример — сеть блинных «Теремок». Контроль качества и кухня — в одном месте, а розничные точки перемещаются и поддерживают сервис. 

4. Низкий средний чек. В общепите ориентируйтесь на средний чек «Макдоналдса» в 300 руб. Средний чек за образовательные услуги — 15 тыс. руб. за курс, а если с дополнительным образованием для детей, то 25 тыс. руб. за месяц.

Подписывайтесь на Бизнес Фишку в Telegram, чтобы каждый день получать полезные материалы по саморазвитию и предпринимательству!