«Выходит новый претендент: HGK E92 «Eurofighter» (перевод Speedhunters)

Верите ли вы в судьбу? В события, которые предопределены без вашего или в принципе чьего-либо ведома?

Хотя я твердо верю, что каждый из нас сам определяет собственную судьбу, я считаю, что некоторые события складываются настолько удачно, что вы не можете не заметить помощь стечения обстоятельств.

Возьмем, например, события, связанные с командой HGK Motorsport и окончанием сезона Формулы Дрифт 2017 года на треке Ирвиндейл. Знакомый фанатам дрифта спортивный дрифтовый автомобиль «CrocoFD» BMW E46 в течение трех лет верой и правдой служил профессиональному пилоту Кристапсу Блушсу и команде HGK, а финал сезона ФД 2017 на Ирвиндейле должен был стать его лебединой песней перед выходом на пенсию.

Однако в начале практики команда столкнулась с серьезной проблемой с двигателем верного CrocoFD, и была вынуждена принять сложное решение немедленно заглушить автомобиль, во избежание более серьёзного ущерба. Учитывая, что Кристапс претендовал на третье место в чемпионате, поломка двигателя без возможности замены выглядела, как перманентный гейм овер.

Здесь-то и вступила в дело судьба. Проехав полмира от Латвии до своего нового дома в Северной Америке, спортивный автомобиль команды HGK 2018 года прошёл таможню и должен был быть доставлен на трассу в выходные. Изначально командой не планировалось запускать еще не настроенный E92 HGK «Eurofighter», он скорее должен был просто постоять в палатке AEM на этом мероприятии.

Правила Формулы Дрифт гласят, что автомобиль, который используется в пятницу это автомобиль, который вы должны использовать для основного ивента. Учитывая начало практики с раннего утра, у HGK было достаточно времени, чтобы пойти ва-банк и подготовить новый автомобиль, предназначенный для 2018 года. Фотографии «Eurofighter’а», проходящего технический контроль, попали в интернет. В тот же момент волнение фанатов дрифта и соперников HGK стало осязаемым.

Видите ли, HGK не строят обыкновенные дрифтовые автомобили – они строят одни из самых лучших в мире дрифтовых автомобилей. Строят так обстоятельно и безукоризненно, что они могут вполне комфортно себя чувствовать со спортивными автомобилями класса GT, собранными командами с гораздо большими бюджетами и более именитым происхождением, чем эти скромные парни из маленькой прибалтийской страны.

Поэтому когда сами HGK воодушевлены возможностью поделиться проектом со всем миром дрифта, вы понимаете, что это будет нечто особенное.

Нет большой необходимости в дополнительной прозе – если у вас когда-либо будет возможность взглянуть на автомобиль HGK, просто сделайте это. Вы обязательно обратите внимание на детали и уровень технического исполнения, подход инженера HGK Хариса, который заслуживает высоких оценок. К счастью, Ларри как раз был на Ирвиндейле, чтобы взглянуть на этот невероятный автомобиль, прежде чем он выйдет на трассу.

Боевая форма

Сейчас вы, возможно, испытали дежавю, ведь мы показывали этот автомобиль раньше. E92 «Eurofighter» имеет много общего с предшественником – HGK F22 «Eurofighter», более ранним проектом на основе BMW 2й-серии, обитающим в Катаре у своих владельцев MK Racing. Новый проект Кристапс приберёг для себя. Чтобы ещё больше вас запутать, скажем, что в Латвии сейчас строятся ещё F22. HGK нашли работающую формулу, когда дело доходит до создания спортивных дрифтерских автомобилей.

Придерживаясь проверенного подхода «добавления легкости», макияж E92 Eurofighter минималистичен настолько, насколько это возможно. Кажется довольно уместным, что автомобиль заменяющий CrocoFD, носит «кожу», похожую на кожу рептилии.

Сложное плетение волокна представляет собой смесь золотых, зеленых и желтых тонов, переливающихся под разными углами на свету калифорнийского солнца. Очень жаль, что, скорее всего, детали кузова будут покрыты свежей раскраской, прежде чем мы вновь увидим автомобиль в действии в новом сезоне.

Как и в случае с F22 «Eurofighter», команда HGK обратилась к Эдису из D1 Design для 3D-моделирования и рижской OCT Composites, для создания композитных панелей E92. Учитывая, что дизайну E92 уже 11 лет, комплект «Eurofighter» определенно помог обновить эстетику форм.

Многое в комплекте E92 «Eurofighter» напоминает аналогичные решения в F22. К относительно гладкой форме кузова добавлены агрессивные угловые линии. Это заметное отклонение от банальных оверфендеров Rocket Bunny, которые стали обычным явлением в дрифтовых и других спортивных автомобилях. Неплохо подходит кузову и добавляет некоторой самобытности.

Было бы гораздо проще, если бы HGK разработали комплект, включающий в себя оверфендеры, которые просто прикручиваются к кузову, но рижская школа автоспорта такого не приемлет. Вместо этого каждая внешняя панель получила карбон-кевларовое воплощение. Исключение составляют крыша, и части окружающие заднее стекло, которые являются чистым углеродным волокном. Они имеют заметно более крупное переплетение, которое взаимодействует со светом совершенно другим способом.

Почему именно так? «Выглядит круто», – говорит Кристапс.

Вид спереди поражает тем, насколько HGK расширили ширину колеи автомобиля – передние фендеры закрывают только вершину массивных шин 255/35 R18.

Все элементы созданы не только для эстетики. Например, вы заметили отсутствие практически любого видимого внешнего оборудования на автомобиле? Две небольшие панели под фарами составляют часть скрытой системы кронштейнов, которая удерживает переднюю часть на месте. В задней части использована аналогичная система.

Заострённые боковые юбки переходят в вентиляционные отверстия в задних крыльях, расположенные так, чтобы использовать холодный воздушный поток, направляя его на задние шины и отводить дым назад. Каналы переднего бампера направлены к внутренней части передних колес, обеспечивая охлаждение шин и тормозов. Сохраняя контроль над дизайном, HGK создали красивый и функциональный аэродинамический комплект.

Вместо того чтобы пойти по лёгкому пути и вырезать отверстие в капоте под огромный впуск, кевларовый капот E92 получил здоровенный горб. Он выглядит, как визуальное напоминание о монструозном V8-блоке Кристапса, если отклик педали акселератора для вас не достаточное напоминание.

Воздушный поток попадает на радиатор через двойные прорези прямо за раздвоенным задним стеклом, затем лишнее тепло отводится от системы охлаждения двумя крупными вентиляторами и выводится через большие отверстия в багажнике.

Электрические вентиляторы установлены в специальных углеродных кожухах, а также здесь видны выносные резервуары койловеров Nitron и доступ к спортивному топливному баку Fuel Safe.

Нахально вздёрнутая «юбка» заднего бампера приоткрывает вид на большую часть 10-галлонного бака, закрепленного в кастомном каркасе, приваренном к шасси автомобиля. Опять же, вы видите две небольшие кевларовые панели, скрывающие кронштейны заднего бампера.

Разумеется, основной причиной монтажа системы охлаждения и топливного бака на задней оси является правильное распределение веса. Смещение веса назад даёт больше зацепа для задних колёс.

Кристапс сказал мне, что баланс «Eurofighter» 49% на 51% – очень похоже на распределение у стоковой E92, разве что легче на 600 кг. Эффективность диеты около 34%! Окончательный показатель просто волшебный – невероятные 1,150 кг.

Знаменитая своим балансом между весом и прочностью, чистая карбон-кевларовая одежда, покрывающая 90% видимых частей BMW, невероятно тонка. Настолько тонкая, что через композитный материал просачиваются лучи света. Прекрасная демонстрация гибкой природы композита – когда вы поймаете в кадр HGK E92 в режиме «валим боком», вы увидите, как воздух фактически прогибает дверную панель. Когда Кристапс распрямляется, панели возвращаются в исходные позиции. Это довольно необычно, но в то же время выглядит забавно.

Впечатляющая основа

Такому хорошему шасси, словно коренастому боксёру, нужен хороший «футворк». Если у вас будет возможность взглянуть под «Eurofighter» вы не будете разочарованы.

Передние и задние Wisefab-рычаги и кулаки с регулировкой используются для поддержания оптимальной регулируемой дрифтовой геометрии подвески. Как упоминалось выше, Nitron предоставили койловеры с тремя регулировками, в комплекте с выносными резервуарами.

Набор легких тормозов Wilwood останавливает дымное шоу. Учитывая насколько легкий автомобиль, 6-поршневых передних суппортов и 4-поршневых задних вполне достаточно. Хотя не придумали ещё такой машины, которая останавливалась бы слишком быстро.

Планируется также специальный одиночный суппорт ручного тормоза, однако с учетом внезапного поворота событий в Ирвиндейле он не был вовремя установлен. Тем не менее, Кристапс, похоже, не сопротивлялся текущему сетапу.

Как и в случае с F22, Work Wheels предоставили комплект трёхсоставных колес Meister L1 3P, в размерах 18×9 спереди и 18×10 сзади. Выбор Кристапса пал на полу-слики Achilles 123S 255/35 спереди и 285/35 сзади.

Внутри кабины осталось немного оригинальной роскоши BMW, но это не значит, что Кристапс не может назвать его своим офисом. Оригинальная панель была заменена полноценным кастомным элементом, изготовленным из, как вы догадались, углеродного волокна.

Композитный материал покрывает бесчисленное множество поверхностей внутри автомобиля, включая пространство для ног пассажира, дверные карты и даже педальный узел.

Внимание к деталям наблюдается и внутри. Каждый провод или трубка крепится вдоль кузова, нигде нет грубых краев или незавершенных деталей. Одна особенность, которая мне нравилась в оригинальном F22 «Eurofighter», и была перенесена в этот проект – это быстросъёмные поликарбонатные окна. Они крепятся двумя винтами и при необходимости очень быстро убираются.

Орудия дрифт-ремесла Кристапса включают в себя 5-ступенчатую коробку передач Samsonas и гидравлический ручник HGK. Полноценный каркас с двойными дверными трубами обвалакивает пару спортивных сидений OMP Racing HTE-R 400.

Система управления двигателем MoTeC M130 и модуль распределения мощности PDM30 доставляют жизненно важную информацию через цифровой дисплей MoTeC C125, а основные электронные элементы управления перемещены на кастомную панель переключателей, включающую регулятор тормозных усилий Tilton для быстрой настройки.

Заметны и более мелкие штрихи. Спрятанный между сиденьями карбоновый туннель оснащен встроенным радиоприемником, держателем бутылок и аккуратным слотом, предназначенным для хранения iPhone – гонщик в 2017 году должен уделять достаточно внимания не только трассе, но и социальным сетям.

Оружие «Mast’ового» поражения

Поднимаете капот, и вас встречает шедевр от инженеров Mast. Подход HGK при постройке автомобилей для FD всегда заключался в том, чтобы использовать простой, но кошмарно большой атмосферный от природы двигатель. Их любимое выражение – «только топливо и воздух».

Названный Mast Motorsports двигатель «Big Boy» заполняет каждый дюйм моторного отсека E92. Основываясь на своем многолетнем опыте использования алюминиевого блока DART, Mast создали этого безумного монстра для требовательных парней из HGK. Это ультимативный V8 для дрифта.

Без всяких турбин и нагнетателей он выдаёт колоссальные 900 лошадей на 9000 оборотов.

Кастомный впуск подаёт свежий воздух непосредственно из «ноздрей» E92, проводя его через фильтр AEM непосредственно в огромном корпусе дроссельной заслонки 125 мм от Marcella Manifolds и далее через огромный впускной коллектор Mast Mozez.

С таким «воздухом» используется высокооктановое топливо (120+) VP Racing Q16, подаваемое через топливную систему на компонентах Aeromotive.

Мощность подается через вышеупомянутую коробку Samsonas благодаря сцеплению Spec Racing. Остальная часть трансмиссии была усилена, чтобы справляться с гигантской нагрузкой: появились полностью углеродные карданные валы и модернизированные оси. На кастомном заднем подрамнике размещается быстросъёмный задний дифференциал Winters Performance, позволяющий быстро сменить повреждённый редуктор.

Силовая установка Mast выдыхает через титановые выхлопные трубы Inconel, придающие «E92 Eurofighter» поистине уникальный звук под нагрузкой. При 9000 оборотах в минуту, знакомый басистый гул V8 теперь заменён более высоким воем.

У нас есть фотография, напоминающая о том, как Кристапс слишком круто повернул руль во время борьбы за топ-3 сезона 2017, напоминая, что он собирается победить любого, кто сомневается в его позиции. Безусловно, он один из лучших гонщиков серии.

Несмотря на то, что в итоге он упустил третье место, он показал миру на что способен «Eurofighter», и дал машине более подходящий и драматический старт карьеры, чем если бы она просто стояла в палатке во время гоночного уик-энда.

Как показал сезон 2017 европейцы начинают тотальный захват Формулы Дрифт. CrocoFD, возможно, был автомобилем, который помог укрепить присутствие HGK в Америке, но «Eurofighter» вполне может стать тем, кто примет первое чемпионство прибалтийской команды в 2018 году. Нам с вами предстоит увидеть.

Спасибо за внимание! Заходите в нашу группу https://vk.com/sportcars_raw

http://www.speedhunters.com/2017/10/hgk-motorsport-bmw-e92-eurofighter/