Когда идея Porsche 911 с двигателем Honda больше не кажется забавной

Скотт Джирондо всё сделал правильно: в конце концов, какой отпрыск 80х не мечтал о 911? А кто не мечтал о модифицированной Honda? Однако на протяжении пары десятилетий эти две цели оставались для него недостижимыми.

Владея Porsche вы, с большой вероятностью, будете относиться пренебрежительно к автомобилям с двигателями B-серии. Владея турбовым Civic’ом вы наверняка получите удовольствие, унижая кого-нибудь на 911. Два мира оставались разделёнными – логика говорила, что нужно выбрать либо одно, либо другое. Всё было так, пока не пришли люди вроде Скотта и всё «испортили».

Скотту нравится нарушать статус-кво – изменять те самые параметры, которыми на ваш взгляд должен обладать каждый 911й и каждый хэтчбек Civic. Если хотите идти напролом и делать что-то похожее, нужно брать 911й из 80х и ставить в него двигатель от Acura середины нулевых. Именно это Скотт и сделал.

Чтобы понять, как всё это могло произойти стоит вернуться на 20 лет назад. Именно тогда Скотт проявил интерес к таким вещам как дропнутые Honda с наклейками на ветровом стекле и прозрачными поворотниками (тюненг). Всё это при плакатах-то 911-го на его стене.

Он часто видел сверхнизкий CRX и парочку Evo. «Да, я в то время даже не понимал что это вообще такое» – говорит Скотт об экстремально заниженном хэтчбеке Honda, который постоянно подогревал его интерес к маленьким переднеприводным машинкам возле скейт-шопа.

Но 911й всегда был мечтой. «Я всегда хотел его, но факт в том, что я никогда не мог его себе позволить» – говорит муж и отец трёх детей в настоящем. «А даже если бы и мог, то сомневаюсь, что решился бы – цены на них просто сумасшедшие».

Звучит невероятно, что можно найти 911й в 930 кузове и совершенно случайно получить звонок от человека, который интересуется твоим 500-сильным тайм-аттаковым Evo VIII. При том что Evo даже не было в продаже. И тем не менее это произошло.

«Удивительная синхронность – только я нашёл 911 82 года со свапнутым смолл-блоком Chevy всего в часе езды от меня, как на следующее утро получил звонок по поводу Evo».

Будем откровенны – тот самый 911й был совсем не таким, как на плакатах Скотта в его комнате в детстве. Главной проблемой был V8 Chevy, который был бы не так уж и плох, если бы не кончился после первой же поездки до дома.

«Вы получаете то, за что платите» – подмечает Скотт. «Спустя два часа после покупки он был в моём гараже, и в ту ночь я сказал себе, что эта машина больше никогда меня не подведёт».

И вот, уже в течение трёх лет, действительно, не подводит. Возможно, всё должно было произойти именно так, чтобы Скотт разобрался с оплавленной проводкой, перекрасил его и внедрил в подвеску кучу элементов от GT3. И, конечно же, пришёл к идее поставить двигатель от Acura TSX.

Идеальная идея за исключением двух моментов: Скотт ничего не понимал ни в Porsche, ни в двигателях K-серии. Знание нюансов Porsche и фактов о K20 может сделать вас очень популярным среди подростков в определённых уголках интернета, но практический опыт работы с наддувными двигателями Honda и такими штуками, как тайматтаковые Evo – это то, что по-настоящему важно.

«Я ненавидел проводку, я ненавидел двигатель Chevy, ненавидел интерьер. В некотором смысле, я возненавидел машину» – говорит Скотт. На протяжении восьми месяцев не происходило ничего.

Свап на двигатель К-серии, повлёкший появление 468 сил, системы управления двигателем Hondata и сидений Bride в автомобиле из Штутгарта казался шуткой. «Я шутил со своим другом Ником по поводу свапа К-серии» – рассказывает Скотт о событиях после 8 месяцев простоя. «Никто из нас таким свапом не занимался, поэтому мы словно тушили пожар бензином».

Вскоре двигатель был найден и эти двое потратили целое лето, пытаясь понять, каким именно образом разместить K20 внутри 911-го. Но оказалось, что с двигателем всё было не так сложно. «Самым сложным моментом оказалась проводка. И конечно переход от торсионной подвески к койловерам был не самой простой работой».

«Я сказал себе в ту ночь, что этот автомобиль больше не подведёт меня» – говорил Скотт. И 911й действительно не подвёл. Сегодня он ездит на нём постоянно хоть и замечает его истинную сущность: «Это действительно трековый автомобиль, именно для этого я его и строил». Но для Скотта это нормально.

«Этот проект научил меня многому – прежде всего терпению. Многие думали, что это всё шутка, и я никогда его не закончу. Это придавало мне решимости».

vk.com/sportcars_raw