Junkie XL: идастриэл, биг-бит и чуть меньше трёпа

30.03.2018

Если хотите послушать чего-нибудь вроде The Prodigy или Chemichal Brothers, то вам нужен биг бит, суть которого прекрасно иллюстрирует следующий альбом:

Junkie XL - проект голландца с рязанской физиономией Тома Холкенборга

В четыре года (в 1971 году) томова мать - учитель музыки посадила его за фортепиано, в восемь Том начал осваивать барабаны, в двенадцать лет гитару. Два года спустя под влиянием Pink Floyd и King Сrimson (которой, к сожалению, нет на Яндекс.Музыке) взял в руки бас. То есть учился музицировать в нидерландах семидесятых. После того как Холкенборг устроился в музыкальный магазин и расширил свой кругозор, у него появилась идея смешивать танцевальную электронную музыку и рок. Он купил первый синтезатор и оборудование для записи. Эта покупка изменила его жизнь. Своих дисков он тогда ещё не выпускал, но помогал записывать демо местным музыкантам.

Очевидно, уже к концу восьмидесятых он был весьма хорошим как звукарём, так и музыкантом, ибо в 88-ом году Тома пригласили в нью-вэйв группу Weekend at Waikiki, в качестве мульти-инструменталиста и продюсера. А группа эта была довольно известна и вместе с нашим героем даже посетила Советский Союз. В Weekend at Waikiki Том играл до 94-го года, пока не решил, что нью-вейв умер и пора покорять новые вершины.

Weekend at Waikiki '89
Weekend at Waikiki '89

В девяносто третьем Том спродюсировал альбом голландской металлической на этот раз группы The Gathering, и поимел таким образом опыт и в этой сфере. Примерно в это же время Том увлёкся стремительно рвущимся к популярности индастриал-металлом и создал с Филом Миллсом дуэт Nerve.

С ним он выпустил 2 альбома в 1993-м и 94-м годах (уже в этом проекте Томом активно внедрялся в продюс брейкбит). В течение этого периода Том работал над своим репертуаром и в качестве внештатного продюсера злющих групп Sepultura, Fear Factory и Dog Eat Dog (у последней был довольно прикольный злой речитатив), а также саундтреков для видеоигр, кинофильмов и телепередач.

И вот где-то в этом месте, очевидно, у Холкенборга-то и сошёлся паззл. Выкристализовались идеи легшие в основу нового проекта Junkie XL ,- тяжёлые гитарные риффы, танцевальные ударные, синтезаторы и агрессивный рэп.

За вокал в новой формации отвечал ветеран амстердамского рэп-рок-фанк-блюз-ска-бэнда Urban Dance Squad Рудбой Реммингтон (мама с папой, правда, назвали его Патрик Тилон)

Гитарные риффы пилил для записи сам Дино Касарес из Fear Factory, Brujeria

Название выбрали под стать таблеточным европейским рейвам, завсегдатаям которых и адресовывалась музыка Junkie XL. Слово Junkie (торчок), взяли из названия студии Холкенборга "Junkie Studio", а ХL (expanding limits - расширенные пределы) дополняло образ безбашенных тусовщиков. После долгих репетиций, в ноябре 1997 группа дает концерт сначала в ""Melkweg"" в Амстердаме, а несколькими месяцами позже группа выступала на некоторых концертах вместе с The Prodigy, которые совершали турне по Германии. Вместо ультразанятого Касареса в турне на гитаре играет Рене ван дер Зее, выглядящий как типичный бритпопщик, а бритпоп тоже, мало того, что сам по себе был очень популярным в то время, так еще и широко использовался в композициях Junkie XL. После этого тура, многие начали говорить (включая Лайама Хоулетт), что "Junkie XL" украла концепцию музыки у The Prodigy. Но правда в том, что похожую музыку к тому времени не выпустил только ленивый! Fatboy Slim, The Chemichal Brothers, Goon, Bentley Rhythm Ace и Тому было откуда воровать, кроме "продигов".

Основной компонент, который отделяет нас от других электронных групп - это то, что группы подобные Fatboy Slim играют танцевальную музыку, используя элементы рока. Я рассматриваю нас как группу, играющую рок с элементами танцевального направления.
Том Холкенборг

Альбом хорошо продаётся, выступления привлекают много зрителей и в 1999м году выходит вторая пластинка «Big Sounds of the Drags» с несколько более попсовым звучанием и группа распадается. Казалось бы, восхождение к славе закончилось, но 2002м году Том делает для рекламы Nike ремикс на песню Элвиса Пресли 1968 года «A Little Less Conversation», становится богат, востребован и знаменит, т.к предстал миру как крутейший ремиксёр. Он переделывал без устали хиты всех подряд, например Britney Spears, Coldplay, Justin Timberlake, Scissor Sisters, Rammstein, вышеупомянутых Fear Factory, Bloc Party, Sarah McLachlan и Avril Lavigne... И параллельно пишет саундтреки для фильмов и игр.

Но сытый музыкант это неинтересно, так что на этом всё.

Хотя ещё звуковую дорожку к Лиге Справедливости с гениальнейшим Гэри Кларком Младшим зацените!

Слушайте разное!