KERLI: Детская мечта, баббл-гот и прибалтийская депрессия...

30.03.2018

Слушаем необычный, лёгкий и очень стильный микс из десятка разных жанров на альбоме 2008 года Kerli - Love Is Dead 2008

Включайте и читайте!

Керли Кыйв родилась в Тарту, Эстония, 7 февраля 1987 года. Начиная с детского сада старательно рвалась на сцену, участвовала во всех творческих конкурсах, о которых знала. Училась танцам, фортепиано и сценическому мастерству. С 13 лет сфокусировалась на пении. Однажды в 2002 Керли обратила внимание на телепроект Fizz Superstar, где был невероятный приз – пятилетний контракт с Universal Music. Она не задумываясь отправилась на кастинг, где соврала, что ей пятнадцать, ибо с этого возраста можно было принимать участие. И победила! Контракт с Universal был у неё в кармане. Лето 2002 года девушка провела на гастролях с Дейвом Бентоном. Мечты сбывались! Но вдруг неожиданно выяснилось, что человек, подписавший её на Universal, уходит в отставку и контракт почему-то отменили. Впоследствии он основал свой лейбл и предложил Керли издаваться на нём, но контора разорилась. Неудачливый, видимо, дядька ей попался!

Неунывающая Керли продолжила пробивать себе путь на музыкальный олимп теперь уже через участие в Евровидении-2004 как исполнитель и как автор песни для группы Cartoon. Не срослось. Зато выгорело на прослушивании у ЭлЭй Рида в Штатах, куда забившая уже к тому времени на школу и Эстонию Керли переезжает в 2006 году. Там она подписывает контракт с Island Def Jam, к которому были приписаны Аврил Лавин и Пинк. Начинаются тяжелые студийные трудовые будни и в 2007 выходит EP c кавером на песню британских готов Bauhaus - She’s in Parties и своими Walking on Air и Love Is Dead.

В 2008 вышел альбом Love Is Dead, над песнями к которому, по утверждению Керли, она работала пять лет, за которые в её жизни периоды жёсткой депрессии сменялись временами солнечного счастья. Именно эта разноплановость и нашла отражение в конечном продукте и всё завертелось... Она становится востребованой в прибалтийско-скандинавском регионе. Rasmus, Tarja и другие стремятся к сотрудничеству с ней, а поклонники стремятся к встречам с ней и, конечно, подражать ей внешне. Клип Walking on Air снятый в стилистики милых ужастиков привлёк внимание юной "готишной" общественности. Один из критиков обозвал стиль нашей героини "бабблгам-готика", имея в виду не жвачку, а обиходное название всяких сладких попсовых песенок (bubblegum-pop). Керли, которой эта идея понравилась, называет свой имидж и музыкальный жанр баббл-гот и совершенно этого не стесняется.

Альбом же вышел весьма интересным стилистически. В нём сочитаются влияния как артистов Керлиного лейбла (Аврил Лавин и Пинк ) так и её кумиров (Бьорк, Sigur Rós), плюс шикарный продюс целой плеяды авторов (David Maurice, Lester Mendez, Guy Chambers, Dead Executives, Mathias Wollo) "пишущей самостоятельно себе песни девушки".

Драм-н-бейс, электропоп, готик-рок (образца финских поп-готов 2000х, вроде HIM, The Rasmus), поп-металл вроде Evanescence, инди-поп (как у Лили Аллен) и ещё разные жанры, которые критики употребляют с приставкой поп сплелись на Love Is Dead в позитивно-меланхоличный узор из элементов молодёжных музыкальных увлечений того времени. Можно с интересом рассматривать как артефакт для историков попсы.

Керли поддерживает равноправие в отношении ЛГБТ, она заявила, что желает, чтобы «мир стал таким местом, где все люди имеют равные права на брак, усыновление и возможность провести свою жизнь без необходимости разъяснений о себе… Это не касается политики, это — из области прав человека. У всех людей должны быть равные права…»

Слушайте разное!