Насколько дизайн упаковки важен для вас?

Ловили ли вы себя когда-нибудь на мысли, что купили какой-то товар только потому, что вам понравилась его упаковка?

Я - да!

И это не говорит о нас (обо мне и таких как я =) ничего плохого.

Это говорит о хорошей работе маркетологов/дизайнеров упаковок. Ведь они стремятся к тому, чтобы их товар выделялся и привлекал внимание. Ибо сейчас такое время, когда товаров столько, что люди практически не обращают внимание на что-то новое. Да, и что плохого в том, что упаковка привлекает внимание и мотивирует человека купить данный товар?

Приведу пример

На полке стоят рядом вода Baikal и Spar.
Baikal - 430 мл. за 39 рублей.
Spar - 500 мл. за 13 рублей.
И та и другая - без газа.
По идее: в бутылке Spar воды больше и она дешевле в 3 раза. Кто вообще придумал объем 430 мл.? И тут все концептуально: объем бутылки соответствует глубине, с которой берется вода из озера Байкал, чтобы налить ее в эти бутылки. Ну, а бутылка Spar - абсолютно обычной формы и на нее прелеплена абсолютно обычная этикетка...

Что же касается воды Baikal: нестандартная прямоугольная форма бутылки, которая так приятно лежит в руке, а этикетка с видами с озера Байкал - внутри бутылки, плюс название написано красивым шрифтом на самой бутылке и не горизонтально, а вертикально. И все это создает интересный эффект и привлекает взгляд. Рука сама так и тянется за этой бутылкой.

Скорее всего бренд Baikal нанимал хорошего дизайнера, чтобы сделать дизайн бутылки и скорее всего проводил маркетинговые исследования, задавая вопросы вероятным потребителям о том какая упаковка и что именно в ней может подтолкнуть этих людей к покупке товара за бОльшие деньги, нежели аналогичный более дешевый товар.

Но главное: не столько то, что я беру товары из-за привлекательной упаковки, но и то, что я ловлю себя на этой мысли и отдаю себе в этом отчет. Я понимаю, что я "попалась" на удочку, на которую меня хотели поймать. Т.е. я в любом случае, возьму этот товар, поверчу его в руках, прочитаю информацию о производителе и составе и только после этого приму окончательное решение о покупке.

Если говорить о примере с Baikal: я его так и не купила, несмотря на то, что хотелось. Ну, бутылка, ну картинка... Ну и что? =) Я все равно выкину ее после того, как выпью воду (не буду же я ее хранить в серванте и сдувать пыль). Так стОит ли переплачивать в 3 раза дороже? В этом случае я решила: нет. Да, и верю ли я в то, что это вода налита в бутылку с глубины 430 метров из озера Байкал? Нет. Я думаю, что этот факт придуман маркетологами для бОльшего интереса покупателей. Возможно, вода там не из Байкала вообще. А точно такая же, как и в бутылке Spar.

Еще один пример

А вот эту бутылку лимонада я таки схватила. Вы же, наверное, понимаете почему? Потому что Паддингтон - милаш. Лимонад с Паддингтоном! Как такое не взять?

Эта бутылка заманила меня в тот момент, когда мне хотелось чего-нибудь особенного и необычного, а прогулявшись по обычному супермаркету, я ничего такого там не нашла. И знаете сейчас есть эти островки в ТК, где продают всякие товары (шоколад, газировки и т.п.), которые не продаются в обычных магазинах? Ну, вот там я и увидела этот лимонад. И не пожалела 180 рублей за эту бутылку...

Но лимонад был очень посредственным, если не сказать - никаким. Вообще не оправдал надежд. Так что 180 рублей по сути были заплачены мной просто за милую картинку Паддингтона.

Бренд решает?

Помимо красивой упаковки есть еще такая штука, как бренд.

Легко можно вспомнить Apple, за iPhone коего, люди готовы платить бешеные деньги! А все почему (в большинстве случаев, как мне кажется): потому что если ты достаешь из кармана iPhone, то ты как бы даешь понять всем окружающим без слов, что у тебя есть деньги на такой телефон и ты не абы кто.

У меня не iPhone, если что)

Но я тоже не исключение по части предпочтения каких-то определенных брендов. Например, у меня фотоаппарат Sony. И до этого был Sony. И до того тоже был Sony. И есть у меня какая-то необъяснимая любовь к фотоаппаратам Sony и скорее всего я вряд ли изменю фотоаппаратам этого бренда. Хотя, не буду зарекаться.

Еще один такой личный пример: Starbucks.

В Челябинске (где я проживаю на постоянной основе =) нет Starbucks. Но каждый раз, когда я оказываюсь в каком-нибудь другом городе, я обязательно проверяю есть ли там Starbucks, и иду туда. Хотя, я не скажу, что там какой-то божественный кофе. И по ценам тоже весьма недешево. Но когда ты заходишь в эту кофейню и с тобой здороваются все бариста, искренне улыбаются, советуют и рассказывают о своих напитках... и пишут твое имя на стакане (да, обычно очень коряво)... и это "Средний латте на овсяном молоке для Елизаветы"... Ну, в общем, меня наверное поймет только тот, кто так же относится к Starbucks, как и я =)

Посоветую еще вам посмотреть интересное видео от ПостНауки о нейромаркетинге:

-----------------------------------
Специально для блога "Будни Лизаветы". Подписывайтесь =)
Обратная связь в телеграм: Elizabeth
Предложения о сотрудничестве: lizel@yandex.ru