Основоположник пасхалок

16.02.2018

Итак, что же представляют собой эти самые "пасхалки", о которых будет идти речь на этом канале? Все очень просто.

Пасхалки (или пасхальные яйца) – скрытые возможности и секреты в некоторых программах, на сайтах и даже в операционной системе, которые, чаще всего, носят развлекательный или юмористический характер. В качестве пасхалок также часто выступают какие-либо данные о разработчиках (имена, фотографии, цитаты и т.п.).

Своим названием это явление обязано английской (а позже и американской) традиции прятать накануне праздника Пасхи раскрашенные яйца в доме и во дворе. Найти пасхальные яйца можно было либо случайно, либо при помощи оставленных заранее подсказок. Побеждал тот, кто находил яиц больше всех.

Как пример, приведу данный случай.

Это было в далеком 1979 году в игре Adventure, выпускавшуюся на платформе Atari. Так как в те времена еще было не принято писать титры в игре, разработчик решил увековечить свое имя по-другому: сделав то, что в будущем будут пихать везде, где можно, по чему будут фанатеть немалое количество людей, создавая культы (черт возьми, такие тоже есть) и ища это в каждом пикселе, объединяясь между собой. Да, он сделал первую в мире пасхалку.

Очень простая надпись "Created by Warren Robinett", но черт возьми, чего она стоит: для активации пасхалки нужно было отыскать невидимую точку в одной из частей лабиринта и перенести её в другой конец уровня. Если это для вас звучит не очень-то и сложным, то я скажу немного иначе: нужно было найти чертов невидимый пиксель, даже не догадываясь о его существовании, без каких-либо подсказок о том, что он с собой, отнести его в какую-то левую комнату дабы увидеть ЭТО:

Согласитесь, немного несправедливо. И хардкорно, как раз в духе игр того времени.

Итак, сегодня мы отдаленно познакомились с пасхалками и добрались до самих истоков этого явления. Для поста, думаю, будет достаточно. Итак, если вам интересно, то добро пожаловать на мой канал.

Играйте в игры, а я поищу в них пасхалки. До встречи.