Куда направлять жалобу на закупку?

20.10.2017

Казалось бы ответ прост - в органы Федеральной антимонопольной службы. В большинстве случаев подведомственность определяется категорией нужды и местонахождением лица, на чьи действия подаётся жалоба.

Но стоит отметить, что также существуют условия внутрислужебной подведомственности ФАС.

Так, например, только ФАС России (Центральный аппарат) имеет право рассматривать жалобы на оператора электронной площадки, по закупкам с ценой 1 миллиард рублей и более, по закрытым закупкам и пр.

Также существует особая подведомственность в отношении закупок
федеральных судов и судебных департаментов, например, Ростовское УФАС России рассматривает жалобы по закупкам федеральных судов и судебных департаментов в Южном федеральном округе, за рядом исключений.

Кроме того, специальная подведомственность существует и по закупкам государственного оборонного заказа, что можно установить из документации. Так, жалобы на такие закупки с ценой 25 миллионов рублей рассматривает только Центральный аппарат ФАС России.

Стоит отметить, что если вы ошиблись с подведомственностью, то
ваша жалоба должна быть перенаправлена органом ФАС в соответствующий орган по подведомственности. Однако очень часто возникает ситуация, при которой такие жалобы теряются и попросту не рассматриваются, в связи с чем, перед оправкой жалобы стоит изучить соответствующий административный регламент ФАС России (Приказ ФАС от 19.11.2014 N 727/14) или ознакомится с памяткой о подведомственности.

Список органов ФАС с контактными данными здесь.