Тахографы начало...

Ни для кого уже не секрет, что тахографы давно и надолго вошли в жизнь тех, кто за рулем. Если еще год два назад среди водителей грузовых автомобилей и автобусов бытовало мнение о том, что это не на долго, что это отменят, то теперь всем ясно - не отменят.

Говорить о тахографии в России можно долго и не по теме. В этом канале мы будем рассматривать только актуальные проблемы: Как определить неисправность тахографа и можно ли её исправить не обращаясь в мастерскую, какой тип тахографа выбрать и как узнать срок действия блока СКЗИ, карты водителя какие существуют и как выбрать правильную карту, а так же многое другое.

Сегодня хотелось бы рассказать о тахографах с блоком СКЗИ использование которых разрешено на территории РФ. На данный момент разрешает использование моделей тахографов ФБУ Росавтотранс 11. Все их можно найти http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/

Кстати к сайту Росавтотранса мы вернемся еще не раз.... Каждый из этих тахографов имеет свои плюсы и минусы начиная от цены заканчивая простотой эксплуатации и ремонта.

Что такое блок СКЗИ (НКМ)? По научному Средство Криптографической Защиты Информации (Навигационный Криптозащитный Модуль), по простому черный ящик для автомобиля. Для чего он нужен? Для записи, шифровки и хранения информации получаемой от тахографа. Блок СКЗИ хранит всю информацию о местонахождении, скорости, времени в пути, и установленной карты водителя в тахограф. Всё это должно помочь в спорных ситуациях и при ДТП. Хранить данное чудо техники после окончания его срока действия (а это 3 года) организация которой принадлежит авто обязана в течении года.

А вот тут можно посмотреть и список допущенных к эксплуатации блоков СКЗИ http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/skzi/

Что касаемо первого совета: Самым надежным и более рекомендуемым к эксплуатации на данный момент является НКМ-К. По статистике за время его эксплуатации (примерно около года) процент отказов менее 1% в отличии от НКМ-2 чей процент отказов гораздо больше. Так что если вы собрались производить замену блока НКМ настоятельно рекомендую именно НКМ-К.

Ну и крайний момент который бы хотелось рассмотреть сегодня, говоря о тахографах с блоком СКЗИ это карты водителей для тахографа с блоком СКЗИ. Сразу о наболевшем, почему так долго изготавливают? Ответ один опять же обращаемся к сайту Росавтотранса http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/cards/

Обращаем внимание на адрес организации изготовителя и видим что изготовлением карт в РФ занимается всего две организации. Все остальные просто сотрудничают с ними. Теперь понимаем что заказывая карту из регионов сразу прибавляем срок доставки и в зависимости от загруженности завода срок изготовления отсюда получаем минимум 2-3 недели.

Совет номер два: Как понять что вам нужна именно карта с СКЗИ? Ответ прост: Взяв распечатку технических данных с тахографа с автомобиля на котором вы собираетесь работать или работаете можно понять с блоком СКЗИ ваш тахограф или нет. В самой нижней строке будет надпись такого вида. НКМ: 17D3A00002133453 Если вы увидели что-то подобное можно не сомневаться тахограф с блоком СКЗИ.

Ну примерно как-то так.

Подписываемся, спрашиваем, комментируем в постах постараюсь раскрыть все ньюансы в области тахографии.