Матерная рецензия

В начале 1950-х годов “Мосфильм” снимал достаточно мало фильмов и в 1952 году режиссёр Александр Птушко снял киноверсию оперы “Садко”. Режиссёр, прославившийся фильмами по мотивам русских сказок и “Новым Гулливером”, в котором впервые соединил живых актеров с куклами. Он был выдумщиком, организатором, но никогда не встречался с настоящей драматургией. Премьера состоялась в Доме Кино, где собиралась творческая интеллигенция, выносящая свой приговор фильмам.

“Садко” получился очень помпезным и скучным. Эстетическим и эмоциональным ударом явилась сцена в пучинах океанских, где резвились в большом количестве не очень сексуальные подводные девы. Театральный режиссёр Борис Голубовский в середине картины... задремал.

Наконец, фильм закончился, вежливые зрители аплодировали постановочной группе. Аплодисменты разбудили Голубовского и он, не рассчитавший со сна громкость голоса, спросил у соседей:

- Что, этот аквариум с бл...дями уже закончился?

Оценка фильма имела серьезный успех, выраженный в более активной реакции. Птушко, всегда ходящий с толстой суковатой палкой, бросился к нему непонятно, правда, с какой целью.

С той премьеры Голубовский в Дом Кино долго не ходил. Правда, с этой оценкой согласился крупнейший дирижер Николай Голованов, считавший, что это наиболее точное определение фильму.

--------------------------------

Друзья, подписывайтесь на наш канал и читайте первыми самые смешные байки и истории из театральной жизни. А также ставьте лайки и будете видеть статьи канала в своей ленте.