Боевой агат Пилоса. Шедевру 3500 лет

Два года назад изследователи из Университета Цинциннати обнаружили 3500-летнее захоронение воина бронзового века на юго-западе Греции, где ими были найдены невероятные богатства, в том числе четыре золотых кольца с надписью, бросившей вызов существующим представлениям о произхождении греческой цивилизации. Усыпальницу назвали гробницей «воина Гриффина».

Но это оказалось не единственной тайной, скрытой под твердой глиной. Пройдет еще один год, прежде чем так называемый «воин Гриффина» продемонстрирует свою самую потрясающую историческую реликвию: замысловатый резной камень или каменную печать, которая, по мнению исследователей UC, является одной из лучших работ доисторического греческого искусства, когда-либо обнаруженных, изумившей филигранной техникой изполнения.

Предмет «Pateos Combat Agate» представляет собой печать из агата, на которой изображено жестокое рукопашное сражение. Она обещает не только переписать историю древнегреческого искусства, но и помочь пролить свет на миф и легенду эпохи западной цивилизации, всё ещё погруженной в тайну.

Печать является последним и самым значительным сокровищем, появившимся из могилы воина Гриффина, которая была воспринята как самое захватывающее археологическое открытие в Греции более чем за полвека, когда оно было обнаружено в оливковой роще около древнего городе Пилос в 2015 году.

Необыкновенно ненарушенная и неповрежденная могила выявила не только хорошо сохранившиеся останки того, кто, как полагают, был могучим микенским воином или жрецом, погребенным в возрасте 30-34 года около 1500 г. до н.э., но и невероятную культуру погребальных богатств, которые служат капсулой времени в произхождении Греческой цивилизации.

Покрытая известняком печать лежала лицевой стороной вниз рядом с правой рукой воина.
Покрытая известняком печать лежала лицевой стороной вниз рядом с правой рукой воина.

Но гробница не сразу разкрыла свои секреты. Экспертам потребовалось более года, чтобы очистить от известняка инкрустированную печать. Когда на печати стали проступать сложные детали дизайна, исследователи были потрясены, обнаружив, что они обнаружили не менее, чем шедевр.

«Взгляд на изображение в первый раз был очень впечатляющим, и он все еще есть», - сказал Стокер. «Это вызвало слёзы у некоторых людей». Дэвис и Штокер говорят, что мастерство и изысканные детали Pylos Combat Agate делают его самой прекрасной работой глифического искусства, произведенной в эпоху Эгейского бронзы.

«Что восхищает, так это то, что изображение человеческого тела находится на уровне детализации и мускулатуры, который нигде не встречался до классического периода греческого искусства через 1000 лет», - объяснил Дэвис. «Это захватывающая находка».

Еще более экстраординарно, что искусно вырезанная боевая сцена была тщательно протравлена ​​на куске твердого камня размером всего 3,6 сантиметра или чуть более 1,4 дюйма в длину. Действительно, многие детали печати, такие, как замысловатое украшение оружия и детали ювелирных украшений, становятся ясными только при просмотре с помощью камеры с мощным объективом и фотомикроскопии.

Из-за небольшого размера артефакта миниатюрные детали на нем отчетливо видны только, если воспользоваться фотомикроскопом.

На  камне хорошо проработаны даже мускулатура героев. Как отмечают  исследователи, артефакты такого качества исполнения не были известны  вплоть до классического периода, наступившего на тысячу лет позднее.
На камне хорошо проработаны даже мускулатура героев. Как отмечают исследователи, артефакты такого качества исполнения не были известны вплоть до классического периода, наступившего на тысячу лет позднее.

Некоторые детали имеют размер всего полмиллиметра и ширину около толщины человеческого волоса.

Миниатюрный шедевр изображает победившего воина, который, уже победив одного неудачного противника, растянувшегося у его ног, теперь обращает свое внимание на другого гораздо более грозного врага, погружая свой меч в обнаженную шею защищенного человека, что обязательно будет последним и смертельным ударом.

Это сцена, которая вызывает волнение от зрелища эпической битвы героя больше, чем жизнь, и великие приключения «Илиады» Гомера - эпической поэмы, которая увековечила мифологическую десятилетнюю войну между троянским и микенским царствами. Хотя исследователи не могут сказать, что изображение является изображением эпохи Гомера, сцена на камне, несомненно, изображает легенду, которая была хорошо известна минойцам и микенцам, говорит Стокер.

«Это было бы ценным и ценным достоянием, которое, безусловно, является представлением роли воина Гриффина в микенском обществе», - объяснила она. «Я думаю, он наверняка идентифицировал себя с героем, изображенным на печати».

Хотя печать и другие погребальные богатства, найденные в гробнице, предполагают, что воин Гриффина занимал уважаемую позицию в микенском обществе, тот факт, что многие из артефактов являются минойскими, вызывает интригующие вопросы о культуре, к которой принадлежал сам воин.

Ученый консенсус давно предположил, что микенцы с материка просто импортировали или ограбили эти сокровища из богатой минойской цивилизации на большом острове Крит, к юго-востоку от Пилоса. Хотя минойцы были культурно доминантными для греческих материков, их цивилизация упала до вторжения микенцев около 1500-1400 г. до н.э. - примерно в тот же период времени, в который умер Гриффин.

В серии презентаций и публикаций, опубликованных в прошлом году, Дэвис и Штокер показали, что открытие четырех золотых надписей с высокодетальной минойской иконографией, наряду с другими минойскими богатствами, найденными в гробнице, указывает на гораздо более сложный культурный обмен между микенцами и минойцами.

Но мастерство и изощренность агата Pylos Combat Agate не имеют аналогов ничему из того, что было обнаружено ранее из минойско-микенского мира, говорят исследователи. И это ставит более серьезный вопрос: как это меняет наше понимание греческого искусства в эпоху бронзы?

«Кажется, минойцы владели таким искусством, о котором никто никогда не думал, что они способны производить», - объяснил Дэвис. «Это показывает, что их способность и интерес к изобразительному искусству, особенно к движению и анатомии человека, выходят за рамки того, что было, по нашим представлениям. В сочетании с стилизованными чертами это само по себе просто необычно». Это побуждает пересмотреть эволюцию и развитие греческого искусства. «Эта печать должна быть включена во все будущие тексты истории искусства. Она изменит способ изучения доисторического искусства», - сказал Стокер.

Тем временем продолжается работа по раскрытию полной загадок гробницы воина Гриффина. Дэвис и Стокер вместе с другими специалистами и студентами UC полностью каталогизировали более 3 000 объектов захоронения, обнаруженных в могиле, часть из которых все ещё находятся в процессе очистки и сохранения. «Конечно, впереди еще много сюрпризов, - сказал Дэвис.

В 3500-летней шахте вала также было обнаружено более 3000 предметов, расположенных вокруг тела воина, включая четыре сплошных золотых кольца, серебряные чашки, драгоценные каменные бусины, тонкозубые гребни из слоновой кости и сложный меч, среди других видов оружия.

Всего за два года археологами было найдено в гробнице более 3 тыс. различных предметов, в том числе четыре золотых кольца, серебряные кубки, бусины из драгоценных камней, искусно сделанные гребни из бивней, меч, а также другое оружие.

Боевой агат Пилоса среди Бесконечных Царств


По материалам

Предлагаю прочитать:

Оркни. Неолит. Ещё одна цивилизация?

Оркнейская цивилизация

Оркней – загадка неолита

Загадки керамики оркнейского неолита

11000 лет кулону шамана

Столица Хазарии – неуловимый Итиль

Дхаскалио. Древняя цивилизация под боком у Греции

Что движет историю?

Древнейшая цивилизация открытая в ХХв - Хараппа, - культура "местного разлива"

Как был открыт забытый народ хетты

Улыбка чеширского кота и кое-что из истории кельтов

Как цивилизация Древнего Инда проживала без рек

Ронгоронго – тайна, покрытая давностью лет

Оружие маори не могло быть смертельным

Дом натуфийца - загадка

Каменные шестерни

Древние в поисках золота

Сокровища «золотого холма»

Арийцы, арийцы...а как же Мохенджо-даро?

Древняя звёздная карта Японии

Чатал-Хёюк

Как в древнем Риме был налажен учёт

Древний Рим учётом славен

Хараппана

Как цивилизация Древнего Инда проживала без рек

Ага, бомбоубежище :о) Держите карман на булавочке!

Псевдоисторийцам привет от Мохенджо-даро

Каким огнём выжгло Мохенджо-даро Арии, да не те, которых ожидали. ДНК хараппы

О ядерной войне и Мохенджо-даро

О ядерной войне и Мохенджо-даро 2

Арии, да не те, которых ожидали. ДНК хараппы

Арийско-тартарийская гидра, ой, гидравлика :о)))

Древнейшая цивилизация открытая в ХХв - Хараппа, - культура "местного разлива"

Строители Мохенджо-даро. Кто они? Будущее под микроскопом

Хараппана напоминает о себе. Не только Мохенджо-даро

Древние индийцы хараппана и цунами

Цивилизация Хараппана. Вклад в современность

История столицы, которой нет. Хампи

Храм Ченнакешава