Египетские артефакты: литьё или натуральный камень?

Смотреть на древние технологии обработки материалов с позиций современности и присущих ей технологий - достаточно странно, ибо переносить нынешние технологии в давние времена, значит подразумевать наличие несколько тысяч лет назад цивилизации, стоящей, как минимум, на одном уровне развития техники с нами. А следов этому археологи не находят. Чтобы избежать этого придумана версия геобетона Давидовица, а также версия изготовления скульптур литьём, то есть изготовление скульптур из искусственного камня. Но при разсмотрении деталей эти версии оказываются несостоятельными, а аргументы, приводимые альтернативщиками в их защиту - дутыми.

Например, одним из доказательств ручного изготовления статуй египетских фараонов является то, что кроме готовых статуй Менкаура вблизи нижнего заупокойного храма фараона были обнаружены незавершённые статуи - около двух десятков. По всей видимости  его преемник Шепсес-Каф после смерти фараона решил сократить разходы на заполнение заупокойного храма предшественника полагающимися статуями, из-за чего многие начатые  так и остались незавершёнными.

Незавершённые статуи Менкаура

Это - не единственная незавершёнка. Долгое время альтернативщики утверждали, что эта голова царицы Нефертити выполнена не из кварцита, а из искусственного камня.

Прямым доказательством чего, как они утверждают, является шов, возникающий "только одним путем. ЕСЛИ ЭТА СКУЛЬПТУРА БЫЛА ОТЛИТА В ЗАРАНЕЕ ИЗГОТОВЛЕННОЙ ФОРМЕ. Любая форма, напомним мы, состоит из двух разъемных половинок. Внутрь формы наливался жидкий геополимерный бетон. После застывания, форму разнимали на две, или более части, из которых она состояла. В результате на поверхности скульптуры остаются небольшие швы вдоль мест стыка частей формы. Их можно затем зашлифовать. Как это и делается сегодня на отлитых изделиях. В случае скульптуры Нефертити работа не была завершена. Шов не зашлифован и хорошо виден." 

Бюст Нефертити выставлен в Каирском музее, и его могут разглядывать все посетители музея. Но, как правило, когда тот или иной экспонат попадает в музей или в коллекцию, его неоднократно фотографируют с различных ракурсов. Кроме того, фотсъёмки в музеях были запрещены не сразу. Благодаря этому у нас есть возможность видеть 4 снимка Марка (Джея), на которых прекрасно видно, что голова не была отлита, а высекалась из камня, и обработка была не закончена.

На этих снимках хорошо видны следы обработки камня и то, что не линия шва проходит посреди лица, а краска - разметка, наносимая скульпторами во время работы.

На фотографиях задней части головы видна несимметричность. Следы обработки камня инструментами более отчётливы.

Ну, и где же тут шов или разметка?

Всех приверженцев версии "литого" камня или геобетона могу только отправить изучать минералогию и строительное дело, чтобы разницу могли наконец-то увидеть :о)

А то это

и это

у них - камень. А это

и это

у них - литьё :о)))

Мой блог в Контакте