Каванная поэма Элизабет Голуч

01.11.2017

Элизабет выросла на ферме в юго-западной провинции Онтарио. Как она говорит, сколько она себя помнит, столько и рисовала, и что-то мастерила своими руками. Став постарше, она посещала курсы рисования, училась дизайну и живописи. Позднее она научилась пайке и ковке. Но большей частью она — самоучка.

Её всегда привлекали насекомые. В детстве она рассматривала и исследовала насекомых, видя в них красоту. До сих пор у неё хранятся страницы из многих сделанных ею чертежей пауков. Эта работа доставляла ей огромное чувство удовлетворения.

Поначалу, когда она только начала изготавливать насекомых, она сосредоточилась на их форме. Позднее возникло желание придать каждой своей скульптуре насекомых ещё одно «измерение», результатом которого стали потайные отделения со скрытыми в них сокровищами.

Её насекомые невероятно реалистичные, хотя и обогащены ею деталями, которых в природе нет, и которые можно назвать каламбуром во плоти. Например, жук-скрипка,

стрекоза (dargonfly)

или божья коровка ( есть детский стишок: «божья коровка, божья коровка, лети домой, твой дом в огне...»)

Этим она реалистичному придаёт причудливую фантастичность.

Элизабет говорит, что работая, она пришла к выводу, что любит точность в создании каждой части тела насекомого. И при этом ей интересно также рассказать и историю этого насекомого. Это достигается путём воплощения информации знания этого насекомого, жизни и окружающей среды в декоративных деталях и в потайных отделениях. И это — наиболее важный элемент каждой её работы.

Насекомые часто представляются людьми, как нечто тёмное, зловещее. Работы Элизабет — драгоценные вещи, изготовленные из золота, серебра, жемчуга и драгоценных камней. Мастер всегда видела в каждом насекомом живую драгоценность. Ей также нравится сочетание страха и привлечения, появляющиеся у зрителя при сопоставлении им самого объекта (насекомого) и богатства материалов, используемых в его создании.

(жук-арлекин)

Она создала уже большое количество изображений насекомых и паукообразных. А, поскольку в мире существует неисчислимое множество различных видов насекомых, постольку нет предела интересу Элизабет к созданию новых творений. И, хотя она выбрала именно насекомых темой своего творчества, всё-таки (по неоднократным просьбам) появилась в её коллекции и скульптура улитки, которая, по словам Элизабет, стала самой сложной из всех её работ.

Все её работы дороги для неё, и она не может из них выбрать наиболее любимую. Элизабет стремится к углублению и усложнению каждой следующей своей работы. Многие её работы, будучи проданными, были повторены ею. Причём, повторяя, она не копирует предыдущие вещи, а дополняет и развивает их, изменяя размеры, добавляя детали и историю.

(так, развиваясь, изменилось сокрытое божьей коровки)

Другие работы мастера

Жемчужные горошины

Кувшинка

Пчела

Чайная ложка

оса

Богомол

Куколка бабочки

Большая часть фотографий взята на сайте Элизабет Голуч http://elizabethgoluch.com

Видео:

О жуке могильщике

Прототип жука в видеофильме

Посетите Сайт Элизабет http://elizabethgoluch.com/

Мой блог на КОНТе