Макеты - не игрушки, а произведения искусства

Макеты делались, наверное, всегда. Человеки изображали зверей и людей на стенах пещер (двухмерные изображения), потом вырезали фигурки людей и животных из дерева, рога и камня (уже трёхмерные изображения), следом лепили глиняные скульптурки... Далее от увлечения художественной деятельностью, дело начало развиваться ещё и в область механико-инженерную. Ибо макеты стали важной частью проектирования и проверки на опыте.

Но есть ещё одна область, в которую проникли макеты - познавательно-обучательная. И это гораздо интереснее практически для всех слоёв общества.

В последние пару веков было изготовлено очень много макетов "хороших и разных" :о) Например, в Брюсселе есть парк с мини-европой

В Берлине есть свой макет города

Китайцы сделали макет разрушенного и сожжённого англичанами и французами дворца императора

У нас в стране тоже людей творческих хватает :о) Потому макетов много самых разных. Хочу поведать вам сегодня о замечательном макете, который могут посетить и разглядеть жители и гости Петербурга. Это макет России.

"Надеюсь, в памяти каждого посетителя увиденное останется не как миниатюрная модель страны, а как художественно переданный собирательный образ России.
С уважением, автор проекта Морозов Сергей Борисович"

Предприниматель открыл на Цветочной улице уникальный шоу-музей «Гранд-макет Россия» — детализированную действующую модель страны.

Создать макет захотелось во время заграничных путешествий. Мне показалось, что у нас недостаточно туристических объектов с высокоразвитой инфраструктурой, поэтому я решил заняться чем-то полезным не только для себя и собственных амбиций.

Я советую относиться к макету как к произведению искусства. Как к художественному фильму, театральной постановке, литературному творению. Это ни в коем случае не модель, она не подразумевает документальную точность. Объекты обобщены — генерализация. Основная ошибка некоторых посетителей заключается в том, что они пытаются найти конкретный дом, деревню любимой бабушки, козу Зойку на привязи — а это невозможно.

Почему на макете нет Эрмитажа? Потому же, почему нет крейсера «Авроры», Исаакиевского, Казанского соборов. Если сделаю Эрмитаж маленьким, плохим, то вам не понравится, сделаю как надо — ничего не поместится. В какой-то момент я осознал, что неизбежно нужно кромсать город: другого варианта нет.

Да, в детстве у меня была игрушечная железная дорога, как у множества мальчишек. Однако здесь она представлена так широко вовсе не потому, что я увлекался паровозиками. С самого начала макет виделся мне живым, динамичным, а добиться этого можно лишь с помощью освещения, движущихся машинок и составов. К тому же основа транспортной системы нашей страны — развитая железнодорожная сеть.

Что касается автомобильного движения, то мы занимаемся исконно русским делом — подковываем иностранных блох. Берем машинку немецкого производителя, две недели над ней колдует русский умелец: вставляет «мозги» — дополнительные детали, — и она начинает думать, понимать, где находится, общаться с другими машинками. В целом системой управляют компьютеры, но они лишь отслеживают ее работу. Машины сами читают сигналы светофоров, своих соседей, если надо — сбрасывают скорость. Иногда случаются аварии: где-то что-то заклинило, кто-то бросил что-то на макет — но у нас для этого существует «группа быстрого реагирования». Благодаря специальной программе мы сразу же выясняем, в каком регионе произошел инцидент, и отправляем специалиста для устранения неполадок.

Мне однажды сказали, что в моем музее бросается в глаза большое количество полиции, полицейских машин. Однако это не так. Вот мамочек с колясками больше. Я радуюсь тому, что почти никогда не дослушиваю вопрос: «А у вас здесь есть?» Потому что всегда ответ — да. Вот если говорить про северный регион: у нас создан и снежный человек, и откопанный мамонт, и мишка в берлоге, и чумы, олени, нефтедобывающие вышки, дома на сваях, катки, Дед Мороз. Везде что-то происходит. Все жанровые сцены придуманы мной. Информации о них в аудиогиде вы не найдете: он скорее носит просветительский и образовательный характер. Экскурсии мы не водим — места недостаточно, да и времени на одну экскурсию нужно дня два.

Первое образование у меня техническое — инженер-механик. А вот второе — Академия художеств, искусствоведение. При создании макета мне очень пригодились оба. Я часто шучу, что моя специальность — инженер-искусствовед. Вообще, я уже забыл, чем занимаюсь кроме этого проекта, потому что пять лет живу, просыпаюсь и засыпаю с мыслью только о нем. У меня есть неинтересный автобизнес: я совсем не люблю машины. Немного занимаюсь антиквариатом — коллекционирую скульптуру, владею крохотной турфирмой.

Макет создан полностью на мои средства. Месячные переговоры с РЖД ни к чему не привели. Мы открыты к сотрудничеству — лучшего рекламного объекта, на мой взгляд, нет. У меня даже фраза специально заготовлена для рекламодателей: «Увиденное останется в памяти каждого посетителя как неотъемлемая часть России».

Интервью: Юлия Карасик

Източник

Гранд Макет Россия

Если вы отправляетесь в Санкт-Петербург, то уже знаете, какие музеи посетите: Эрмитаж, Адмиралтейство, Кунсткамера... Эти названия давно и всем известны, но ими Северная столица не ограничивается. Город развивается, и число музеев соответственно возрастает. Среди них не так давно открывшийся национальный шоу-музей "Гранд Макет Россия".

"Гранд Макет Россия" представляет собой собирательный образ России, представленный на 800 квадратных метров. Только представьте себе – вся наша великая страна, только в уменьшенном виде. Тут есть и Сибирь, и Урал, и Дальний Восток, и Черноморское побережье, и, конечно же, Москва и Санкт-Петербург.

Что-то подобное было в советские времена на ВДНХ, но здесь размах гораздо круче, потому что только здесь можно во всех подробностях разглядеть не только известные достопримечательности в миниатюре, но и кипение жизни во всех уголках родины: как выглядят нефтяные вышки, ГЭС и золотодобыча в Сибири; кто живет на Байкале, в тундре и что происходит на маленькой свиноферме. И, конечно, поезда и машины, которые едут по всей стране во всех направлениях. Совсем как настоящие! Даже мини-«Сапсан» имеется. А легковые машинки не только выполнены с великолепной точностью, но ещё и умеют поворачивать, уступать дорогу и останавливаться на светофоре.

Но этот макет не является точной копий страны, как я уже написал, это некий собирательный образ, в котором кроме известных достопримечательностей отражены и моменты, делающие нашу страну уникальной и неповторимой. Здесь помимо чудесного Невского проспекта есть и вечная пробка в Москве, и удаленная от территории страны Калининградская область, и жаркие Сочи с сотнями счастливых отдыхающих на пляже.

Обойти весь макет целиком непросто, так как преодолевая путь от Приуралья до Столичного региона, вы сделаете множество остановок для детального осмотра, чтобы в очередной раз восхититься, насколько проработана каждая мелкая деталь: от Кремлевской башни на Красной площади, до бизнесмена, пытающегося поймать такси. Особую динамику всей картине придают поезда, автобусы, карусели и небольшие жанровые сценки, которыми посетитель может управлять нажатием кнопки. Буквально движением руки вы можете запустить стройку, тушение пожала или даже станцию метро.

Но трогать руками кроме этих специальных кнопок ничего больше нельзя. Так что не увлекайтесь сами и следите за своими детьми, в противном случае услышите неприятный звук сигнализации или даже замечание по радио. Но если честно, то и трогать руками ничего не хочется. Ведь в это творение было вложено сколько сил, времени и фантазии, что даже от одного взгляда перехватывает дух. Представьте себе, как каждые 15 минут над макетом происходит смена дня и ночи. Более 800 тыс. светодиодных ламп играют роль неба, плавно меняющих цвет в соответствии со временем суток с востока на запад. И вот вы с удивлением видите, как постепенно от Владивостока до Калининграда в окнах домов загорается свет, а в зале становится темно, как настоящей ночью. Это настолько волнующе, что все замирают и даже дети перестают двигаться.

Четыре года около ста мастеров, во главе и автором проекта Сергеем Морозовым, занимались изготовлением макета. Интересно, что вначале пути данный проект не получил никакой поддержки. В его реализации были задействованы лишь идея и амбиции автора, который до сих пор недоумевает, отчего столь масштабная идея не заинтересовала, ровным счетом, никого. В своих размышлениях на сайте музея он пишет: "Как театральную постановку, художественный фильм или литературное произведение Гранд Макет Россия нужно воспринимать образно. И, надеюсь, в памяти каждого посетителя, увиденное останется не как миниатюрная модель страны, а как художественно переданный собирательный образ России".

А я бы еще сказал, что посещение этого музея будит и патриотические чувства, гордость за свою страну и желание не только жить в ней, но и путешествовать. После того, что вы там увидите, вам обязательно захочется посмотреть на все это вживую. Ведь Россия - поистине великая держава, и только в нашей стране есть такие люди, которые способны передать её всю в макете.

Източник

Советую хотяб посмотреть видеоролики на Ютюбе :о)