Закопанные города... Омск на проводе

13.11.2017

Продолжаем, уважаемые читатели, гулять по местам, отмеченным печатью "потопа" :о) Про подвалы мы уже говорили, про топовые потопы - тоже, говорили про наводнения в Петербурге и про культурный слой. Не говорили про Казань и... про Омск. Да-да, про Омск, в котором Утонул" музей Врубеля :о)

Из новостей:

"Возле музея откопали обходную галерею Вокруг здания Музея изобразительных искусств им. Врубеля откопали бывшую подземную галерею. А многие подумали, что это был ушедший под землю первый этаж здания.

Из заметки froged55 мы можем узнать о том, что у здания есть большой подвал, который, в основном, использовался как складское помещение для магазинов, расположенных на первом этаже. Здесь же находилась котельная. Вокруг всего корпуса была устроена ПОДЗЕМНАЯ ОБХОДНАЯ ГАЛЕРЕЯ, вход в которую осуществлялся через спуск со стороны фасада, ныне выходящего на ул. Ленина (со стороны сквера). Галерея была предназначена для подвоза продуктов в магазины, а также служила для непрерывного сообщения вокруг всего корпуса. Ее длина по периметру составляла 258,5 м., высота – 2,6 м., ширина – около 3 м., т. е. достаточная для свободного передвижения гужевых подвод. Галерея освещалась естественным светом через решетки с призматическими стеклами, расположенными в тротуаре вдоль фасадов, что являлось последним словом в строительной практике того времени.

Также была предусмотрена дренажная система для отведения от здания грунтовых вод. Заложенные двери служили входами на склад, окна предназначались для естественного освещения помещений. У Торгового корпуса был подземный этаж."

Казалось бы, всё себе буднично, ну, разве что немного радостно от того, что старинное здание отремонтировали. Ан, нет! Альтернативщикам здание приглянулось для того, чтобы свою версию потопа подпереть. Следущую статью взяла из копипасты в ЖЖ.

"Омичи, проходя по тротуару мимо здания, не подозревали, что под их ногами не просто наслоения земли, а бывшая галерея, которая освещалась посредством специально спроектированных окон с призматическими стёклами.
Здесь твердо на своем могут стоять только упоротые сторонники теории "культурных слоев". Версия о том, что это изначально был подвал и так было задумано не прокатывает: это кто ж будет тщательно штукатурить то, что пойдет под засыпку, и как входить на первый этаж, если под ногами вход в подвал?! Но, песня не о том, был это катаклизм или оно само провалилось, с тем у кого свои мозги напрочь отсутствуют спорить бесполезно, мои "пять копеек в другом: обратите внимание на великолепную сохранность деревянных дверей. Здание начали ремонтировать, т.к. "подвал" начал рассыпаться - кирпичи можно уже руками вытаскивать. Но дерево за "тыщи мильенов лет" - хоть сейчас используй снова. Значит и этот артефакт подвтерждает - катаклизм, занесший первые этажи зданий от Питера до Магадана, произошел совсем недавно. В общем, ряд артефактов, собранных в статье "Когда произошла последняя катастрофа" можно смело дополнить еще одним - хорошо сохранившимся деревянными дверями под землей, в Омске по улице Ленина."

Для начала, замечу в спиче, скопипащенном ss69100, некоторые огрехи. Вот скажите, двери в своём доме вы меняете чаще, чем стены? А что, по-вашему меняется чаще, двери в квартиру или двери в подъезд? А если это двери складские? Почему автору альтернативного аргумента такая простая вещь, как своевременная замена вышедших из строя дверей, в голову не пришла?

"тыщи мильенов лет"

"Под охраной государства, как памятник архитектуры, находится здание, в котором изначально располагался музей имени Врубеля. Омск не может похвастаться хотя бы еще одним таким же. Выстроенное по специальному проекту архитектора Ф. Вагнера в 1862 году, оно сохранилось в первоначальном виде до наших дней. Когда художественный отдел Западносибирского Краевого музея, расположившегося в здании бывшего генерал-губернатора, выделился в самостоятельную единицу, ему было передано здание Городского Торгового корпуса, которое тоже является архитектурным памятником, но уже начала XX века. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/141453/hu...

Из приведённого текста следует, что музей в наше время разполагался не в здании 1862 года постройки, а в здании начала XX века. Что же это за здание - здание Городского Торгового корпуса? Я нашла чертёж здания. На нём вы сами можете увидеть на фасаде  окна подвалов.

 А.Д.Крячков. Проекты городов России. Омск. Городской корпус
А.Д.Крячков. Проекты городов России. Омск. Городской корпус

О самом здании есть информация на сайте http://vrubel.ru/

"Врубелевский корпус ООМИИ имени М. А. Врубеля – бывший Городской торговый корпус, построенный в период 1911–1914 гг. по проекту архитектора А. Д. Крячкова (1876–1950), согласно решению Омской городской Думы, на месте, где ранее располагалась площадь городского базара. А. Д. Крячков – талантливый инженер, учёный с петербургским образованием, был тесно связан с архитектурой Сибири, в т.ч. и с нашим городом.

Здание Городского торгового корпуса по Красному проспекту, 23 в Центральном районе г. Новосибирска. Построено в 1910-1911 годах.

Несколько крупных общественных зданий Омска создано по его проектам. Для Торгового корпуса мастер использовал план и объём Торгового корпуса, уже построенного им в Новосибирске. Проект отличался удачным расположением торговых помещений с большим количеством дневного света. Жюри отметило солидность и красоту фасадов, удачные инженерные решения. Торги на подряд выиграл М. А. Кузнецов. Процесс строительства шел достаточно быстро. В марте 1915 г. был составлен итоговый акт приёмки нового Городского торгового корпуса.

Он представлял собой двухэтажное каменное здание, решенное в стиле неоклассицизма – одного из ведущих направлений в архитектуре 1910-х гг. Весь первый этаж был определён под магазины, на втором предусматривались помещения для банка с несгораемой кладовой и для контор. Большую площадь занимал ресторан с тремя кабинетами, открытой сценой, буфетом и кухней.

Торги 1914 г. определили право аренды помещений корпуса за городским банком и Омским обществом взаимного страхования от огня. Помещение, предназначенное под ресторан, временно передали Управлению Омской железной дороги. На втором этаже располагались конторы нотариуса А. К. Розентретера и Товарищества «Р. Колтун и С. Немецкий».

На первом этаже находились магазины известных в городе предпринимателей Н. Н. Машинского, М. А. Шаниной, С. Х. Рандрупа, торговый дом «Моисеев и сыновья». Товары предлагались самые разнообразные: бельё, галантерея, мануфактура, багетные рамы, бумага, брезент. После 1917 г. здание занимали многочисленные организации социально-политической направленности, с 1930 г. здесь размещался Омский автодорожный институт.

В 1996 г. согласно приказу губернатора Омской области Л. К. Полежаева здание передано Омскому областному музею изобразительных искусств имени М. А. Врубеля." http://vrubel.ru

В марте 1915 года дом был принят. Какие "тыщи мильенов лет"?!!!

Вопрос по дверям снят? А по штукатурке? А если подумать? :о)

Вы только посмотрите, какие решёточки, какие стёкла!

Однако, надёжнее всего удостовериться, что подвальные помещения в омских зданиях были не единичным случаем, поэтому предлагаю погулять по Омску ещё немного.

"В августе 1912 года на ул. Гасфордовской (ул. К. Либкнехта), ближе к ул. Шпрингеровской (ул. Партизанской) страховое общество «Саламандра» выкупило трапецевидный покатый земельный участок - площадку под строительство собственного здания. Возведение здания производилось в 1913-1914 гг. Так как фирма предпочитала строить свои собственные здания для своих филиалов, то в ней имелся свой штат архитекторов. Строительство омского филиала общества было поручено столичному архитектору-художнику Н. Н. Веревкину. Здание общества «Саламандры» - одно из первых в Омске выполнено в стиле неоклассицизма, а в творчестве Н. Н. Веревкина - одно из лучших сооружений. Его отличает культура пропорций, логика архитектурного мышления, умение автора мастерски использовать естественный рельеф местности.

Опачки! И тут окна и решёточки :о)

Здание занимает весь участок и состоит из двух трехэтажных корпусов: главного, выходящего фасадом на ул. Либкнехта, 3 и второго, расположенного по улице Музейной, 4. Между ними находится внутренний замкнутый двор с въездом с ул. Либкнехта. Так как корпус по ул. Музейной стоит на высоком склоне, то со стороны двора он выглядит четырехэтажным. Корпуса соединены арочными галереями по краям и висячим переходом по центральной оси.

"саламандра" http://lib.omsk.ru/libomsk/no...

Другие здания:

 Первая пожарная часть и полицейское управление. Фото начала XX века.
Первая пожарная часть и полицейское управление. Фото начала XX века.
Коммерческие номера начало XX века. Тут галереи нет, но есть перпендикулярные въезды в подвальное помещение.
Коммерческие номера начало XX века. Тут галереи нет, но есть перпендикулярные въезды в подвальное помещение.

Из архива Кочедамова http://donna-benta.livejournal...

 Здание клуба Динамо 1934 г. Тоже с подвалами :о)
Здание клуба Динамо 1934 г. Тоже с подвалами :о)

оно же

1892 год Городская дума

Итак, "утопленные" здания в Омске, оказывается, имеют не столь солидный возраст - около ста лет. Простите, но вам, любителям версии затонувших городов, придётся вычеркнуть и эти здания Омска из списков артефактов.

Следы мифических потопов

Улицы древнего булгарского города Казани

Засыпанная Казань

Геотехника - это «мафия». Тонущий Петербург

Тонущий Петербург - 2

Тонущий Петербург - 3

Подсыпки в Петропавловской крепости были вызваны необходимостью :о)

Потопы и прочие невзгоды в Нидерландах (малый ледниковый период)

Новая Голландия открывает секреты (культурный слой о потопе не свидетельствует)

Кто и как закапывал Питер и Омск

На дне… Красной площади

Потопы реальные

Про потопы, которые в топах

Про потопы, которые в топах – 2

Про потопы, которые в топах - 3

Потопы и прочие невзгоды в Нидерландах (малый ледниковый период)

Потопы не ноевских времён