Игры для детей в возрасте 4-5 лет на развитие

Деятельное изучение мира начинается с самых юных лет с исследования всего окружающего. Общение со взрослыми происходит в игре. Ребенку доставляет радость, когда родители проявляют внимание, занимаются с ним. Мальчики и девочки испытывают наслаждение, когда включают воображение, отгадывая хитроумные загадки, обнаруживая решения непростых ситуаций. Процесс обучает их: мышлению, открытиям, выдумке, аргументации, развивает фантазию. Это в перспективе поможет успешно осваивать школьные программы.

Развивающие игры для детей 4-5 лет занимают значимую роль в жизни, расширяя понятия о мире, подготавливая к наблюдениям, выделению свойств предметов, установлению элементарных связей. Наряду с этим, в процессе решения несложных заданий, дети будут счастливы весело провести время, рады успехам и рекордам.

[toc]

Обучение с использованием развивающих игр

Учеба помогает совершать открытия, созидать, размышлять, полемизировать. Любые действия должны заставлять ориентироваться на отбор своих умений для разрешения реальной ситуации. Чем увлекательнее такой труд, тем больше он воодушевляет, тем он полезнее.

Дидактические задания издавна интересовали многих отечественных и зарубежных педагогов, которые подчеркивали их огромное значение в воспитательном и образовательном процессе детей, испытывающих затруднения. Ученые видели в развивающих играх не забаву, а громадную работу, требующую старания и интенсивности. Ненавязчивая форма занятия благотворно влияет на детей, выявляет у них дарования и ресурсы. Педагоги рассматривают занятия, как средство обогащения детских навыков, расширения эрудиции и интересов.

Педагогические принципы дидактических развивающих игр

В любом задании ставится цель, определяющая ее течение. Поэтому воспитатель учитывает следующее:

  • опорой на существующий запас знаний, приобретенный методом простого понимания;
  • контролем за доступностью и одновременной сложностью задания;
  • поддержкой интереса и разнообразия игровых действий;
  • постепенным усложнением упражнений;
  • конкретностью и ясностью объяснений правил.

Увлеченность дает малышам независимость - для них не обязанность, не повинность. Они играют не по приказу, не по принуждению, а с желанием, часто сами просят об этом.

Процесс развивает мелкую моторику, плодотворно влияет на память, расширяет словарный запас детей, увеличивает эрудицию, готовит к школьному обучению. Дети становятся более усидчивыми и спокойными. Даже самые простые забавы, ставшие классическими, развивают у дошкольников соразмерность, гармонию. Много поколений было научено письму и чтению, различению звуков, пониманию названий и формы вещей.

Игры для развития внимания и памяти

Задания на внимательность и сосредоточенность заключаются в поисках спрятанных предметов, обнаружении различий между рисунками, подборе парных реалий, определении излишних или идентичных вещей и явлений. Это помогают детям становиться более проницательными, сосредоточенными, сообразительными.

Память является ценным видом интеллектуальной практики, развивать ее надо начинать с самого раннего детства, что позволит ребенку легче осваивать материал в школе. Дидактические игры на развитие памяти станут ценным подспорьем в тренинге визуальной и звуковой памяти.

https://pups.su/igry/igry-dlya-detej-4-5-let.html