Топ-10 самых частых жалоб в сфере ЖКХ

Больше всего россияне сетуют на «непонятки» с платежами за коммуналку

Катерина ЕГОРЫЧЕВА

Эксперты некоммерческого центра «ЖКХ Контроль» составили новый рейтинг проблем в коммунальной сфере - на основе обращений граждан в третьем квартале 2016 года.

Почетное первое место — за жалобами на начисления в платежках. На них сетует каждый пятый россиянин. Граждане не понимают, откуда и почему берутся те или иные цифры, перерасчеты, начисления за дополнительные расходы.

Далее жителей России волнует качество работы управдомов и неудовлетворительное состояние многоэтажек. Чем конкретно недовольны? Есть проблема двойных платежек, сомнения вызывает законность действия жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ, управляющие организации не раскрывают информацию, много проблем с проведением общих собраний собственников и исполнением принятых там решений.

А вот проблемы капитального ремонта нынче в рейтинге опустились на одну строчку — кварталом раньше они занимали третье место, сейчас — четвертое (сам рейтинг смотрите ниже).

«Пятерку» самых частых недовольств замыкает качество коммунальных услуг.

Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»:

- Главной тенденцией следует считать некоторое снижение доли вопросов, касающихся капитального ремонта, - считает Светлана Разворотнева, исполнительный директор «ЖКХ Контроль». - Это может быть связано с тем, что качество реализации программ капитального ремонта повысилось. Все чаще фиксируются обращения, связанные с использованием и возвратом из чужого незаконного владения общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с Жилищным кодексом, это имущество - чердаки, подвалы, колясочные, крыши и придомовые участки - является общедолевой собственностью граждан. Однако на деле зачастую это имущество отчуждено от дома, передано в собственность и владение юридическим и физическим лицам, не имеющим к дому никакого отношения. При этом все большее количество граждан понимает, что реальное владение общедомовым имуществом - это не только возможность обеспечить комфортную жизнь в доме или возможность заработка для собственников, но и зачастую вопрос безопасности.

На что чаще всего жалуются граждане

1) Начисление платы за ЖКУ 20 %

2) Управление многоквартирным домом (МКД) 18 %

3) Неудовлетворительное состояние МКД 16 %

4) Капитальный ремонт 11 %

5) Качество коммунальных услуг 9 %

6) Неудовлетворительное придомовое благоустройство 6 %

7) Проблемы с приборами учета 2 %

8) Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти 1 %

9) Аварийное и ветхое жилье 1 %

10) Иные 16 %

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как украсить квартиру на Новый год 2018 своими руками