Краткая история контент-маркетинга

Давным-давно, во глубине веков… Нет, на самом деле, не так уж и далеко! Я убеждена, что ни к одному занятию или профессии нельзя подходить поверхностно — важно знать историю, чтобы понимать тонкости процесса и прогнозировать дальнейшее развитие индустрии. Поэтому предлагаю пройтись по наиболее значимым вехам.

1732 год. Бенджамин Франклин начал издавать ежегодник «Альманах бедного Ричарда», ставший самым популярным изданием.

1801 год. Один из книжных магазинов Парижа развернул PR-кампанию, в рамках которой проводились книжные чтения, печатались оригинальные книги, а также выпускалась собственная газета.

1882 год. Чтобы ознакомить общественность с преимуществами электричества, компания Edison Electric подготовила специальный информационный бюллетень.

1887 год. В Америке вышел в свет журнал Scribner's Magazine, целью которого было продвижение книг, издаваемых издательством Charles Scribner's Sons.

1888 год. В дополнение к своей продукции (стерилизационные и перевязочные материалы), компания Johnson & Johnson подготовила небольшое справочное издание для докторов «Современные методы антисептической обработки».

1895 год. Компанией John Deere был инициирован выпуск журнала о сельском хозяйстве The Furrow, который и сегодня пользуется спросом у 1,5 миллионов читателей.

1900 год. О своих потребителях позаботилась компания Michelin, выпустив объемный гид Michelin Guide.

1904 год. Организовав бесплатное распространение книги со своими рецептами, бренд Jell-O в течение двух лет значительно повысил продажи.

1924 год. Появилась радиопрограмма, созданная фирмой Sears в рамках сельскохозяйственного фонда.

1930 год. К радиоконтенту прибегли Procter & Gamble, Oxydol и Duz. Их рекламу можно было услышать в перерывах между радиосериалами.

2001 год. С подачи сотрудников Penton Custom Media вошло в обиход понятие «контент-маркетинг».

2006 год. Успешный дебют на YouTube видео производителя блендеров Blendtec.

2007 год. Появился специализированный онлайн-ресурс Open Forum для малого бизнеса.

2008 год. Вышло руководство по технологии создания и распространения контента «Get Content Get Customers».

2011 год. Состоялась первая конференция Content Marketing World, ставшая ежегодным мероприятием.

2012 год. Концерн Kraft учредил маркетинговый департамент, занимающийся вопросами контента.

2014 год. Создана контент-студия гостиничной сети Marriott International.

2015 год. В интернете появился документальный фильм под названием «История контента: зарождение нового маркетинга».

2017 год. Специалисты всего мира пришли к выводу о том, что будущее — за качественным и уникальным контентом.

2018 год. Поживем— увидим! 😉

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь:

ВКонтакте

Яндекс.Дзен

Telegram