А ещё просил казак правды для народа. Будет правда на Руси — Будет и свобода.

https://www.youtube.com/watch?v=wXydImOEIC4

Казачьи песни весьма оригинальны и неповторимы, как по тексту, так и по ритму. По тексту - обречённость, казак жизнью не управляет. Он заранее согласен с ней расстаться в ближайшем будущем, может завтра, может через месяц, а может, если повезёт, будет, как у всех.

По ритму вышла неувязка. Украинский гопак не в тему, русская хороводная - тем более. А "вражеские" кавказские оказались очень даже ко двору. В результате симбиоз - аналог рэпа и лезгинки. А "враги-черкессы" для казака всегда были не враги, а противники, такие же, как и они сами. У обеих сторон вооружённое противостояние - жизнь.

История поставит всё на место. Не должно быть ненависти, которой и до этого в России хватало, к земле, откуда произошла Кубань, и к тем, кто, как раньше говорили, живёт по ту сторону Кубани, на левом берегу, сейчас это понятие условное, не только Адыгея.

В этом отношение мудрую политику проводит "Казак ФМ" - украинские песни, что самое смешное, они же кубанские, слава богу, звучат. Кавказская песня "От соседа" тоже каждый день.

Осталось малость за каждым - не озлобляться,
жизнь - мгновение,
жизнь - копейка.

********************************************************

"Ойся, ты ойся" - плясовая казачья песня на мелодию кавказской лезгинки. Написана предположительно, во время Кавказской войны XIX века.

В одной версии героем первого куплета песни "на горе стоял" является Шамиль, в другой - безымянный казак. Герой молится "за свободу, за народ". Припевом является призыв к вайнахам в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение:

Ойся, ты ойся,

Ты меня не бойся,

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся

Словом "ойся" казаки называли вайнахов: чеченов и ингушей. Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики "хорса!", отсюда и получили это прозвище.

В серьёзном варианте песни продолжаются темы казачьей молитвы.

А ещё просил казак

Правды для народа.

Будет правда на Руси -

Будет и свобода

********************************************************

Казачья лезгинка или, как ее называют казачья Братина, один из наиболее любимых и зажигательных танцев у преимущественно терских и кубанских казаков. На самом деле, для многих не посвященных может оказаться достаточно большим сюрпризом увидеть казаков исполняющих казалось бы, далекий и чуждый им танец.

Исполняется лезгинка у казаков под удары барабана - исключительно на руках (на Северном Кавказе очень распространена игра палочками), гармонь, струнные инструменты, и под хоровой аккомпанемент, часто со вставками забавных частушек.

Как и у других народов Кавказа, а казаки являются народом, населяющим Кавказ с давних времен, лезгинку "пели" (именно пели! Казаки, единственный народ, для которого петь и танцевать - являются неотделимым целым при исполнении лезгинки) и танцевали на любых мероприятиях, семейных и народных гуляниях.

Наиболее распространенные лезгинки казаков - это казачья Братина, и терская Наурка.

Для казаков лезгинка является своего рода состязанием, возможностью продемонстрировать свои умения, свою ловкость, гибкость и способность владеть шашкой или кинжалом.

Казачья лезгинка традиционно исполняется в кругу поющих и поддерживающих хлопками и пением, где может танцевать как один юноша, так и в паре с девушкой. Так же в центр помимо танцующих заходят заводилы и те, кто хочет продемонстрировать владение шашкой или кинжалом.