Сексизм в рекламе

10.12.2017

Вчера ночью, пока вы спали, в интернете было горячо. В тяжелом бою с неравными силами пал SMM-щик Суперджоба. Пользователи Фейсбука обвинили его в сексизме из-за рекламы, где на картинке плачет ребёнок и написано "Мама, найди работу рядом с домом"

Что не так с этой рекламой? Она манипулирует чувством вины, за что SMM-щику и предъявили. Некоторые делали это эмоционально.

SMM-щик Суперджоба не понял, в чем проблема и оправдывался тем, что реклама хорошо работает:

И тут он допускает огромную ошибку в обработке негатива. Реклама, может быть, действительно даёт результаты, высокий CTR и количество установок, — но когда основная претензия к тебе лежит в плоскости этики, ни в коем случае нельзя отвечать: "Зато результаты у рекламы хорошие", — такой ответ не поможет снизить градус конфликта, наоборот, все, у кого пригорало, взорвутся, потому что ты полил их бензином.

При этом сама идея рекламы — работать рядом с домом, вполне себе ок. Я ушел с первой работы именно потому, что каждый день тратил 3 часа на дорогу, и это было адом. Вечерами я оплакивал три часа жизни, улетевших в трубу. В следующий раз я снял квартиру рядом с работой: 15 минут пешком — жить стало удобнее. Проблема тут именно в форме выражения: манипуляция ребёнком.

Как надо было выходить из ситуации?

1. Конфликт можно было решить одним ходом, сразу написав: "Добрый день! Действительно, что-то мы дали маху. Извините, кого задело: такой цели у нас не было. Отключаем рекламу" — тогда бы тлеющий огонь потух, не разгоревшись.

2. Показать такой же тизер, работающий на мужчин. Сказать, что "мы не сексисты, мы манипулируем всеми в равной степени" (тут я не серьёзно: хотя накал, скорее всего, станет ниже (снимется обвинение в сексизме), проблему это не решит).

3. Не разжигать ситуацию, не просить "аргументировать", не говорить "зато хорошо работает" — не повторять всё это многократно в ответе каждому комментирующему. Если ты видишь, что у десятерых человек выше бомбит от подобных твоих ответов — это просто всеми огнями мигающий знак "ответ не работает" — дублировать его остальным, значит, показывать, что ты вообще не понимаешь аудиторию.

А закончилось всё тем, что в комментарии пришёл руководитель Суперджоба и извинился (тоже вариант)

P.S. Понравилась статья? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал: дальше ещё интереснее.