Всё что нужно знать об умной ленте в соцсетях

Мы живём в эпоху умных лент, когда то, что увидят читатели, напрямую зависит от алгоритма, который выбирает, что показывать, а что нет. Сегодня расскажу всё, что нужно знать про охваты в умной ленте ВК.

Подготовил аналитику на основе паблика.

Предыстория: до появления умной ленты стандартный охват подписчиков в моём паблике был 4000 человек. Сейчас в зависимости от типа поста он колеблется в пределах 2300 — 6000 человек. То есть разница может быть в два раза, и это довольно ощутимо, поэтому всем лучше знать, что и как заходит.

1. Заметил, что лучше всего умная лента выдаёт максимально короткие посты в формате мемов.

Так как обучалась она на поведении людей, видимо, заметила, что охотнее всего эти самые люди лайкают мемы. Поэтому теперь их и выдаёт.

максимальный охват получил короткий пост в формате мема
максимальный охват получил короткий пост в формате мема

2. Хуже всего показываются посты с внешними ссылками.

Особенно, если их не очень лайкают. Вчера такой пост в моём сообществе пробил абсолютный минимум охвата года за полтора.

3. Лонгриды выдаются плохо.

Что бы там не говорили о поведенческих факторах, лайках, комментариях и всему прочему, — если умная лента видит лонгрид — ей плевать на поведенческие факторы, она выдаёт его плохо.

Я это отлично знаю, так как часто пишу лонгриды, которые хорошо лайкают. Вот даже на скриншоте пример: лонгрид набрал столько же лайков, как и короткий мем, но при этом у него охват в два раза ниже. Вывод один: умная лента ненавидит лонгриды, как бы хороши они ни были. Уж не знаю, что они ей сделали. Возможно, лонгриды — это её бывший.

4. Рекламная метка перестала работать.

Раньше она давала отличные результаты: прикрепишь к рекламному посту метку, — и он набирает больше охвата, чем твои лучшие публикации. Это было здорово.

Сейчас, похоже, она не имеет никакого значения. Рекламный пост набирает такой охват, на какой ему нареагируют читатели. То есть если они его лайкают — охваты выше, игнорят — ниже.

скриншот статистики для наглядности типа контента и охвата
скриншот статистики для наглядности типа контента и охвата

5. Видео стало выдаваться хуже, чем раньше, но по-прежнему охваты выше среднего.

Когда умная лента только появилась, стоило прикрепить к посту видео хорошего качества, как он набирал максимальный охват. Сейчас охват у постов с видео в моём паблике в обычно около 4000 человек, это чуть выше среднего.

Уточнение: я заливаю видео через ютуб, потому что раздражает, что к залитым напрямую в ВК видео добавляется какая-то реклама. Возможно, если заливать напрямую через ВК, охват будет ещё выше.

6. Посты с уникальными (сделанные дизайнером, например) картинками хорошего качества набирают больше охвата, это по-прежнему так

7. Лайки влияют на охват больше, чем комментарии.

Комментарии в ВК сейчас особо ничего не дают.

8. Пост с одним видео/одной картинкой, выдаётся лучше, чем если прикрепить к посту несколько видео/картинок.

Кстати, я писал этот пост в ВК, но там сделал его в два раза короче (тут для вас больше информации). Но так как он всё равно оказался лонгридом, умная лента ВК прокатила его по дну охвата. Как и предсказывал: она абсолютно наплевала на все поведенческие факторы (они были лучшими за две недели) и показала его минимуму человек. Просто потому, что лонгрид.

К счастью, Дзен у нас не такой, поэтому вы можете получать полезную информацию в полном объёме. Если заметка была полезной, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. Впереди ещё много интересного.