Подключенные прялки. Интернет вещей помогает текстильным компаниям

13.11.2017

Источник: Подключенные прялки

Перед американским производителем ниток и пряжи Service Thread встал серьезный вопрос: стоит ли покупать новое оборудование за полмиллиона долларов или можно повысить уровень использования существующего? Но как узнать – насколько плотно сейчас используется оборудование?

Традиционно, единственный способ узнать загрузку прядильных машин – отправить человека-инспектора. Четыре раза в день инспекторы спускаются в машинный зал и физически пересчитывают задействованные в работе шпиндели (при этом, естественно, не исключены ошибки), а затем заносят результаты в табличку. Прядильный цех занимает площадь более 10 000 квадратных метров. Подобные обходы обычно отнимают у инспекторов 10 часов в неделю или около 500 часов в год.

В Service Thread задумались, можно ли автоматизировать этот процесс?

У каждой, даже самой старой прядильной машины Service Thread есть компьютерная система, получающая информацию с сенсоров о состоянии шпинделей, но ситуация осложняется тем, что у компании настоящий зоопарк прядильных машин – 24 разных типов – с общим количеством более 4000 шпинделей. Они управляются совершенно разными программами от разных поставщиков, и далеко не всю информацию из них можно получить.

И тогда консультанты из Logical Advantage решили использовать технологии интернета вещей. Было решено снимать информацию с сенсоров напрямую – к ним подключили компьютерные модули Photon Wi-Fi от компании Particle (розничная цена - $19). Каждый модуль постоянно контролирует работу 16 различных шпинделей и по WiFi передает информацию в облако.

В результате пилотного проекта Service Thread выяснила, что простой шпинделей составляет всего 15% и приняла решение о инвестиции в новое оборудование. Параллельно работа системы помогла выявить неисправность в одной из прядильных машин.

И это не предел возможностей. Компания разрабатывает мобильное приложение, позволяющее сотруднику в режиме реального времени видеть загрузку прядильных машин даже из дома, а если какая-то машина внезапно остановилась, сотрудник получит об этом текстовое уведомление.