Не поменяли ценник на витрине -их проблемы

01.11.2017

В магазине купила товар(палку колбасы,вкусная ,сырокопченая,дорогая), когда начала рассчитываться ,на кассе сказали что цена намного выше, чем указана на товаре. Оказалось, что на этот товар скидка закончилась вчера и что не успели ее заменить. Кассир отказалась пробить товар по цене указанному на самом товаре. Ну что ж, не на ту напали -прошу позвать старшего по смене(администратора и т,п да хоть директора) Пришла,вежливо вещаю ей,что согласно закона, если на ценнике товара указана одна цена, а на кассе пробивают совершенно другую, то потребитель вправе требовать продажи товара по цене указанной на ценнике. Конечно, старший по смене начала говорить, что у них много работы, и они не успели поменять ценник,но.....читай заголовок-это их проблемы

Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»: покупатель платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один НПА, который нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому объяснения о забывчивости поменять ценники или же другой партии товара не могут быть основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, а деньги уплачены и после этого вы обнаруживаете, что заплатили больше, чем планировали, вы имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы либо обменять товар на деньги. При этом нужно ссылаться на статью 12 Закона "О защите прав потребителей". Проверяйте чеки, не отходя от кассы!

Третий документ, который исключает подмену цены - это КоАП РФ , в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, смело требуйте жалобную книгу и подробно излагайте ситуацию, как вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если же вам отказано в предоставлении книги, то обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут выступать свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии чека и ценника. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина, а также выписан административный штрафы на основании ст. 14.7 КоАП.

Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам - в 1000-2000 руб. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, а на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, то администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму . Так что в итоге заплатила по ценнику,который был на витрине. Будьте внимательны,проверяйте чеки и не бойтесь вступать в полемику с сотрудниками магазина.