За пределами Бодрийяра

Теоретически, уже сейчас возможно создать такую систему, которая каждому человеку будет показывать только то, что ему хочется и/или хочет государство, корпорации, рекламодатели и другие заинтересованные структуры. Лента в Фейсбуке / Вконтакте давно формируется исключительно сама, а Фейсбук уже проводил эксперименты по манипуляции пользовательскими эмоциями (https://www.theguardian.com/technology/2014/jun/29/facebook-users-emotions-news-feeds) и фильтровал консервативные новости (https://gizmodo.com/former-facebook-workers-we-routinely-suppressed-conser-1775461006). Вывод поисковиков точно так же настраивается без особых проблем. Новостные сайты могут не просто презентовать одни и те же факты под разным углом - в перспективе, они могут просто писать новости, которые будут удовлетворять желанием потребителя. Некоторым будут генерироваться новости про военные победы, успехи индустрии, разгон митингов и недовольных, или, наоборот, как митинги позволили одержать политическую победу, другим - новые технологии, успехи науки, победы человечества над очередной болезнью, и т.д. Самый простой генератор таких новостей можно написать в ~20 строчек кода, и он будет генерировать вполне себе реальные истории (прочитайте, если еще не, классический пост про генерацию статей в википедии, кода ядра Линукса и Шекспира - https://karpathy.github.io/2015/05/21/rnn-effectiveness/, а генерировать подходящие фотографии можно с помощью генеративных сетей https://blog.openai.com/generative-models/). Отслеживая реакции пользователя на новости - например, по постоянно включенной веб-камере, которая распознает эмоции, а также по лайкам, движениям мышки (к примеру, резкие или нет), голосу (например, напряженный или расслабленный), движениям глаз и другим характеристикам - можно регулировать их ленту так, чтобы успокаивать и дальше погружать в сытый транс жизни в идеальном мире. Полу-идеальном - ибо нужен будет небольшой стресс, вроде маленькой победоносной войны, или стачки на каком-то заводе, или несанкционированного митинга, дабы завлекать и удерживать пользователя, а так же поддерживать его веру во всемогущество правительство. Тогда основным препятствием при создании такой гиперреальности, которая полностью подменяет собой внешний реальный мир, становится обычные человеческие отношения - люди обмениваются новостями, и если их лента новостей будет сильно несовпадать или даже противоречить друг другу, они могут заподозрить что-то не то. Поэтому тому правительству, которая захочет создать такую “убергиперреальность", необходимо будет разделять людей - начиная с разрыва сугубо профессиональных связей и заканчивая разрушением семьи. Ему важно будет создать симуляцию отношений - симуляцию, которая скрывает под собой отсутствие хоть сколько-нибудь близких связей, не стимулирует делиться друг с другом интересными новостями и событиями или прячет, что новости у всех разные. Необходимо поместить каждого человека в своего рода “пузырь" и усыпить его бдительность, чтобы он не понимал, что ему чего-то не хватает. Например, можно создать полностью индивидуальные рабочие места, а также убрать стимул искать себе близких. На решение второй задачи отлично подходит виртуальная реальность - на этот раз “официально" виртуальная. Возможность быть с близким человеком, который просто далеко (и который является на самом деле ботом), пусть даже в виртуальной реальности до какой-то степени сможет компенсировать живое общение. Главное - придумать хорошую причину, почему все вынуждены общаться через виртуальную реальность. И тогда войны в заливе не просто не было. У некоторых война была, но с разными исходами. А у некоторых не будет самого залива.

Телеграм в канале: https://t.me/reflexing_complexity Говорим о сложности мира, людей и смыслов. Подписывайтесь, будет еще сложнее.