Знаете о чем я искренне жалею?

О том, что очень поздно начала НАБЛЮДАТЬ за детьми, за их взрослением. С упорством надоедливой мухи, я воспитывала и воспитывала, пытаясь сначала соску в рот засунуть. Ребенок не хотел, а я пыталась. Успокоилась после 30 попытки. Ну не привязывать же к ушам. Хотя слышала и о таких мамских экспериментах. Потом, режим. Строго по расписанию кормежка, гуляние. Спать строго в 20.00. Следующим этапом - раннее развитие. Тут было все. И Долман, и Зайцев, и Никитин, и Монтесори. Я вообще с трудом глядя на весь этот период поражаюсь тому, что ребенок вообще учится и у него не произошло явного отторжения к самому процессу познания.

Можно еще перечислять кучу вещей, слов, действий, сделанных с позиции " хочу как лучше". И единственное, что я не делала - не наблюдала.

Восприятие ребенка как проекта, в который необходимо вложить много труда, времени и сил. Вот именно это и подвело меня. Полное не понимание о самой естественности взросления без необходимости внешнего давления.

Сейчас мне очень приятно наблюдать все изменения физиологического и психологического ряда ежедневно происходящие с моими детьми. Они заставляют меня очень сильно задуматься о самой необходимости такой науки, как педагогика. Может стоит просто наблюдать? Отказаться от самого слова " воспитание", а просто жить рядом, помогая когда просят и не соваться со свои взрослым знанием, когда в тебе нет необходимости.

Я конечно лучше знаю как из Лего дом построить, но мне и в голову не придет строить дом " на воде". А они видят. Видят не существующую воду на полу и поэтому строят дом именно таким.

Может, я все же еще не совсем поздно за ум взялась, и мои дети не совсем закостенели в своем пластичном возрасте? Я очень надеюсь, что они еще способны принести в этот мир что-то доселе не существующее.

Поэтому и пишу. Очень хочется, чтобы мы - родители, и я в том числе, перестали насаждать в наших детей взрослый мир, позволив им прожить их собственное детство.

Интересная статья: Участвуй в конкурсе! ВЫИГРАЙ от 100000 рублей прямо сейчас.