Почему был изменен Ветхий Завет?

Ветхий Завет и Коран повествуют о двух разных пророках Ибрахимах (Авраамах). В Коране Ибрахим (Авраам) посылается к обществу язычников как пророк. Его народ поклоняется небу, звездам, Луне и прочим идолам. Он же борется со своим народом, пытается развеять их заблуждения, из-за чего сталкивается с неприязнью народа, включая и своего собственного отца.

В Ветхом Завете же нет даже упоминания о вышесказанном. Нет упоминаний и о костре, в который, согласно повествованиям Корана, народ бросает Ибрахима (Авраама), о том, как Ибрахим разбивает идолов, которым поклонялся его народ. Образ Ибрахима (Авраама) в Ветхом Завете предстает в качестве предка евреев. Совершенно очевидно, что подобная интерпретация Ветхого Завета преподнесена иудейскими религиозными служителями, стремившимися выдвинуть на первый план расовую чистоту. Иудеи, убежденные в богоизбранности и своей превознесенности навеки, осознанно и умышленно исказили ниспосланные к ним Священные Книги. И в угоду своим представлениям, внесли в Божественные Истины ряд добавлений и сокращений. Именно поэтому пророк Ибрахим (Авраам), по версии измененного Ветхого Завета, – всего лишь предок евреев.

Таким же образом и христиане, верующие в Ветхий Завет, полагают, что Ибрахим (Авраам) был предком евреев, но с одной лишь разницей: по их мнению, Ибрахим (Авраам) был не иудеем, а христианином. Такое видение роли пророка Ибрахима (Авраама) христианами, не придающих понятию расы столь принципиального значения, как иудеи, послужило причиной споров и конфликтов между последователями двух религий. В аятах с 65-го по 68-й суры «Семейство Имрана» Всевышний Аллах дает пояснение этим спорам:

«О, получившие Писание святое! К чему вы спор затеяли об Ибрахиме?

Ведь Тора и Евангелие (Исы) были ниспосланы уже после него, - ужель вы лишены любого разуменья? Вы – те, кто спорить может лишь о том, о чем у вас имеется познанье. К чему же спорить о вещах, о коих нет у вас познанья никакого? Поистине Господь владеет всем познаньем, вы ж не владеете ничем. Ведь не был Ибрахим ни иудеем, и ни поборником Христа, а был он верным Господу, покорным Его воле, и в поклонение Ему других божеств не измышлял. И средь людей всех ближе к Ибрахиму, конечно, те, которые пошли за ним, как то: пророк и те, кто с ним уверил в Бога, - и покровительствует им Господь!»

В Коране пророк Ибрахим (Авраам) предстает в совершенно ином образе, нежели в Ветхом Завете. Еще в юности он предостерегает свой народ, поклоняющийся идолам, и наставляет их отказаться от подобного образа жизни. В ответ на это народ посягает на жизнь пророка. Избежав гибели от рук собственного народа, пророк Ибрахим (Авраам) совершает хиджру (переселение) и покидает родные края.