О пагубном воздействии школы на здоровье детей

Образ «отличника» - худенького, бледного ребенка в очках – формировался в сознании многих поколений не просто так. Слова «ученый» и «образование» вызывают ряд болезненных ассоциаций – искривленный позвоночник, нервное подергивание рук, а частенько и более серьезные симптомы.

Еще в позапрошлом веке гарвардский доктор Эдвард Кларк отметил субтильность телосложения девочек-выпускниц школ. У многих из них наблюдалось малокровие, из-за чего часто возникали проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка.

Доктор Ламан из Франции примерно в то же время, что и Кларк, писал о недостатках физического развития и проблемах со здоровьем у школьников. По его словам, во время учебного года дети бледнеют, теряют аппетит, испытывают постоянные головные боли. А многие не в силах справиться с нервными потрясениями, становятся настоящими неврастениками либо вообще погибают от тяжелых заболеваний.

Все эти тревожные, но неоспоримые факты стали основой для проведения Нюрнбергского Международного конгресса по школьной гигиене в 1904 г.

Выступления участников мероприятия, их сценарии дальнейшего развития человечества были весьма неутешительны.

Ярким примером могут рассуждения доктора Земерад из Богемии о том, что прежние барышни на выданье были здоровы и хорошо развиты, а нынешние образованные девушки – худощавы и бледны. То же самое можно сказать и о мальчиках.

На протяжении уже двух сотен лет представители медицины борются с последствиями пагубного воздействия такого обучения на неокрепшие детские организмы. ​

Сам собой возникает вопрос о том, можно ли считать человечество развитым и цивилизованным, если до сих пор ни одна страна мира не пересмотрела вопрос влияния школы на ребенка на физическом и психологическом уровне? Разве можно вырастить и воспитать новую жизнь, ценой самой этой жизни?

В современном подходе к обучению все еще действуют установки, передаваемые годами из поколения в поколение «Учись хорошо – и будет тебе счастье». А действительно ли будет?

Учебный процесс сегодня – это четкое следование инструкциям и беспрекословное послушание. В детские головы вкладывается предусмотренное законом количество информации, которое является обязательным для всех, без учета индивидуальных особенностей и пожеланий каждого.

А ведь еще Павлов рассуждал о том, что если восприятие информации происходит на бесчувственном уровне, т. е. Без интереса для слушателя, то мозг скорее всего просто не воспримет этот поток.

По официальным данным на сегодняшний день 90% школьников абсолютно не интересно учиться. Они посещают учебные заведения под гнетом постоянного «нужно» и «должен». Получается, что большинство выпускников школ – годами принуждаемые и отсталые члены общества. ​

Министерство образования и науки РФ опубликовало официальную информацию о том, что у большей половины первоклассников наблюдаются признаки психических расстройств уже в концепервого года обучения (письмо № 220/11–12 от 22. 02. 1999).

В течение многих лет активно изучались последствия воздействия застарелых норм на качество развития детей школьного возраста. Было установлено, что эта образовательная модель не лучшим образом сказывается на психическом, физическом и эмоциональном состоянии подрастающего поколения. Вследствие этого была введена новая программа «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах», утвержденная в 1989 г. Министерством здравоохранения РФ.

В 2000-2001 гг. Программа прошла повторную аттестацию с положительным результатом с присвоением сертификата. Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (№ 77. 99. 95. 3. Т. 000674. 07. 01).

Была полностью обновлена материально-техническая база учебных заведений: подготовлена новая детская мебель, спортивный инвентарь, наглядный и дидактический материал в соответствии с возрастом и потребностями ребенка. Также были введены новые режимы технологии обучения, которые были официально запатентованы. Все эти нововведения были отмечены множеством положительных откликов и наград на выставках и презентациях разного уровня.

Итоги проведенного в России массового образовательного исследования опубликованы виздании Материалов Всероссийского форума с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся» (М., 2005).

Эти результаты был изложены на Комиссии по науке, культуре и образованию Парламентской Ассамблеи Совета Европы в мае 2005 г., и получилиположительное заключение, они также стали частью доклада А. А. Коробейникова на Парламентской Ассамблее Совета Европы «Образование в целях гармоничного развития учащихся» в 2006г.

И, не смотря на все новшества, в современных школах продолжают властвовать все те же отжившие методы. А мы уже знаем, к чему они приводят.

Еще статьи: Участвуй в конкурсе! ВЫИГРАЙ от 100000 рублей прямо сейчас.