10 лайфхаков: как стать руководителем мечты

13.11.2017

Клэр Лью (Claire Lew), основательница компании Know Your Company, производящей программное обеспечение для управления персоналом, – одна из тех женщин-предпринимателей, на которых ровняется весь западный деловой мир. Клэр делится своими секретами, как построить взаимоотношения с подчиненными.

«Я помню, как думала об этом, став генеральным директором Know Your Company. Конечно, до этого я уже запускала две компании: одна из них была создана совместно с близкими друзьями, а вторая — самостоятельно. В Know Your Company я впервые возглавила группу людей, которые не были моими друзьями. В то время я наняла одного программиста на неполный рабочий день. И хотя он был всего лишь «одним непосредственным подчиненным», мне было крайне важно стать для него хорошим управленцем.И это очень отличается от работы в одиночку». Ваши слова становятся более весомыми, чем раньше. За действиями следят более внимательно. Ответственность не только за свои собственные результаты, но и за результаты других. Это может даже пугать – и это нормально! Страшно не только вам. Клэр подчеркивает, что сложности возникают у всех лидеров, независимо от того, новичок он в этой роли или нет: «Лично я, будучи уже четыре года генеральным директором, продолжаю работать над собой и постоянно стремлюсь стать лучшим менеджером». С чего начать? После наблюдений и бесед с сотнями менеджеров и руководителей, Клэр выработала для себя десять правил взаимодействия с сотрудниками. Это то, что руководитель должен стараться делать каждый день:

1. Цель — НЕ управлять Будучи менеджером, можно подумать, что основная задача — управлять другими. Звучит достаточно просто. Однако слово «управлять» вводит в заблуждение. Оно означает «запускать, контролировать или наблюдать». Но лучшие руководители сосредоточены на другом: они пытаются понять внутреннюю мотивацию людей и создать среду, которая позволяет людям эту мотивацию использовать. Вы никому не говорите, что делать. Вы никого не контролируете и не оказываете никакого влияния. Вы даже не пытаетесь никого воодушевить. Вместо этого вы предполагаете, что у людей уже есть врожденные таланты, способности и возможности. Ваша работа как лидера — просто обеспечить такую среду, в которой все эти качества будут реализовываться. Как создать такую среду? Читайте дальше…

2. Внести ясность Знают ли люди, что нужно делать, почему работа важна и что означает успех? Знают ли они, как их работа вписывается в общую картину? Знают ли, какого качества должна достичь их работа, чтобы быть одобренной? Лучшие руководители постоянно проясняют эти вещи — на собраниях, в электронных письмах, во время личных бесед. Они также спрашивают свою команду: «Всё ли понятно?» или «Что вас смущает?», или «Следует ли что-то пояснить?». Без такой степени определенности работа не может быть выполнена хорошо. И никто, кроме руководителя, не может внести эту ясность.

3. Обеспечить информацией После четкого изложения, что должно произойти и почему, необходимо убедиться, что персонал имеет достаточную квалификацию, опыт, инструменты и понимание для принятия решений. Другими словами, им нужна необходимая для выполнения работы информация. Ничего так не расстраивает сотрудника, как ожидания, что он выполнит какое-то задание, для которого у него недостаточно информации. Руководителю стоит спросить: «Не мешаю ли я чем-то?» или «Чем я могу помочь?». Это поможет понять, в чем именно нуждается команда, чтобы чувствовать поддержку руководителя.

4.Создать обстановку психологической безопасности Успех руководителя зависит от того, насколько люди готовы быть честными с ним. Без доверия сотрудников не получится исправить ошибки, если что-то пойдет не так. Например, если в проекте начнутся проблемы, сообщит ли кто-нибудь об этом для принятия незамедлительного решения? Или вы узнаете об этом только тогда, когда получите разъяренное письмо от клиента? Чтобы сотрудники без опасений могли рассказать всё, им необходимо продемонстрировать это собственным примером. Например, признаете ли вы, когда не справляетесь с чем-то в качестве руководителя? Это способ призвать других так же признать, что они с чем-то не справляются. Или, когда сотрудник указывает на ошибку, благодарите ли вы его за откровенность? Это способ подтвердить, что вы хотите слышать правду. Каждое действие, предпринимаемое руководителем, — это возможность показать команде, что можно смело озвучивать свои мысли.

5. Задавать вопросы Предполагается, что лидеры должны иметь ответы на все вопросы, чтобы хорошо выполнять свою работу. Общество поощряет людей, которые дают правильные ответы: в школе ученики получают пятерки за правильные ответы. Победители телешоу, знающие правильный ответ, получают тысячи, если не миллионы долларов. При этом люди, которые задают правильные вопросы, не получают подобного одобрения. Это печально, потому что задавать осмысленные вопросы — ключевой навык хорошего руководителя. Задавая вопросы, руководитель делает две вещи: во-первых, проявляет заботу и демонстрирует неподдельный интерес к тому, чтобы больше узнать о своей команде. В результате у сотрудников возрастает ощущение психологической безопасности на рабочем месте. Во-вторых, это возможность получить ценную информацию, о которой, возможно, ранее было не известно. Будучи лидером, не стоит забывать, насколько полезно умение задавать вопросы.

6. Отвечать в течение 24 часов Клэр вспоминает: «Около пяти лет назад я была сотрудником другой компании. Однажды моя коллега позвонила мне: «Я спросила у босса, могу ли я взять 3-дневный отпуск этим летом… Прошло уже несколько недель, и он до сих пор мне не ответил». Я никогда не забуду, насколько сердитой она была. То, что руководитель не ответил, было для нее признаком неуважения. Запомните это». Отзывчивость команды напрямую связана с тем, насколько руководитель отзывчив к их идеям, комментариям и запросам. Недавнее исследование показывает, какое значение имеет отзывчивость (“Employees Want a Lot More From Their Managers”, http://news.gallup.com/businessjournal/182321/employees-lot-managers.aspx). Наиболее вовлеченные сотрудники рассказали, что их менеджеры перезванивают или отвечают на сообщения в течение 24 часов. Об этом следует помнить каждый раз, получая электронное письмо от сотрудника с вопросом или предложением, обращенным лично к вам. Позволить ему исчезнуть в черной дыре без ответа - путь довести сотрудника до бешенства, независимо от того, хотели вы этого или нет.

7. Расслабиться Рядовой сотрудник выполняет всю рутинную работу самостоятельно. Будучи руководителем, все меняется. Основной задачей становится — создать среду для того, чтобы другие хорошо работали, в то время как сам руководитель не вмешивается в работу сотрудников. Стоит расслабиться по этому поводу. Не нужно думать про себя: «Я могу справиться с этим лучше»… Это можно назвать «микроменеджмент»: расслабиться и позволить сотрудникам выполнять свою работу. Делать слишком много самостоятельно – означает поощрять вредные привычки в команде, мешать её росту и раздражать членов команды, так как они не смогут спокойно работать.

8. Быть примером Чтобы команда работала эффективнее, нужно показать пример. Хотите, чтобы люди приходили вовремя, - не опаздывайте сами. Хотите, чтобы люди больше делились аналитикой и обоснованиями определенных решений, - обосновывайте свои собственные выводы. Хотите, чтобы команда более активно брала на себя ответственность, - находите способы участвовать и помогать коллегам. Никто не начнет делать что-либо иначе, если вы не сделаете это первым.

9. Быть последовательным Легко попросить сотрудников ограничить расходы до определенной суммы во время конференций… но затем сделать исключение для подруги из своей команды и покрыть более серьезные расходы, когда она попросит об этом. «Это единственное исключение», - так можно оправдать себя. Ерунда. Непоследовательность, применение разных правил и стандартов для разных членов команды — создает опасный прецедент. Несмотря на кажущуюся безобидность, эта непоследовательность распространится в другие сферы, и рано или поздно её подхватит кто-то ещё команде. Независимо от того, как долго кто-то работает в компании и независимо от личных симпатий, важно относиться к сотрудникам одинаково. Лидер должен быть справедлив. Это возможно только будучи последовательным в своем отношении ко всем членам команды — в любое время.

10. Налаживать контакт Люди часто скептически относятся к тем, кто находится у власти. Недавнее исследование показало, что каждый третий сотрудник не доверяет своему руководителю (“Trust in employee engagement: data reveals employee trust divide”, https://www.edelman.com/insights/intellectual-property/2016-edelman-trust-barometer/state-of-trust/employee-trust-divide/). Вы же не хотите пасть жертвой этой статистики? Чтобы построить доверие, необходимо взаимопонимание. Команда должна знать своего руководителя и как личность, а не только как босса: делитесь тем, что вас волнует, какие социальные инициативы вы поддерживаете, рассказывайте о своих увлечениях вне работы. Это не поверхностная, отчаянная попытка понравиться - чем больше вы показываете, что вы живой, разносторонний человек, которому можно сопереживать и с которым можно ладить, тем лучше будут отношения с сотрудниками. И тем больше они будут доверять вам как лидеру.

Клэр Лью признает, что не всегда получается следовать всем правилам каждый день. Это тяжело! Но делать все возможное по каждому из этих пунктов – в ваших силах. Попробуйте, и результат не заставит себя ждать!

Оригинал статьи: https://m.signalvnoise.com/what-the-best-leaders-do-2848c214a7ff

Узнать больше на наших страницах в соц сетях: Facebook, VKontakte, Instagram.