Кем интересуются продюсеры?

03.11.2017

Думаю, что многие начинающие музыканты ставят перед собой одной из главных задач подружиться с каким-нибудь хорошим продюсером и быть ему максимально полезным, чтобы продюсер оказался в свою очередь полезен в последствии им. Но какие методы и подходы нужно иметь, если никогда даже не общался с людьми, которые в заняли свою нишу в таком бизнесе?

Недавно мне удалось пообщаться с продюсером из северной столицы России, и он охотно раскрыл небольшие секреты, которые возможно в последствии вам пригодятся.

На мои вопросы отвечал Дмитрий Павленко - Продюсер, музыкальный редактор: портал и радиостанция "Rock Life" http://rocklifeportal.ru/ Менеджмент-Кошки Jam.

Расскажи с какими группами ты работал и работаешь в настоящее время? Есть ли среди них отличники или двоечники?

В первую очередь это группа-Кошки Jam. Это родной коллектив, мои настоящие товарищи, с которыми у нас проделано огромное количество работы и проектов. И уверен еще многое впереди, у нас есть планы и идеи.
А так в список групп, с которыми я каким-либо образом сотрудничал и продолжаю вести дела: Лица, Valen’Time, Светотень, 23, Полынь (СПБ), Дайте Два…Двоечников среди нет и не было, но это лишь мое субъективное мнение, я всегда руководствовался правилом в выборе артиста «нравится» - «не нравится», все просто.
Сотрудничество в организации выступлений таких артистов как: Илья Черт, Алексей Горшенев, Тэм Булатов, Михаил Семенов и многие другие…
На данный момент основной деятельностью является работа в качестве продюсера музыкального портала RockLife. Сейчас мы запускаем онлайн радиостанцию и готовим большую платформу для артистов, особенно интересно будет молодым артистам, мы сможем предложить весь спектр услуг, начиная от организации концертов и менеджмента, до съемок клипов, выпуска мерча и материала на физических носителях и цифровых платформах.

Как и чем молодому коллективу заинтересовать продюсера? Есть ли в этом какие-то тонкости и секреты?

Мое мнение главное быть честным в творчестве, писать хорошие песни. Ну и конечно же нужно, чтобы «горели глаза». Должна быть стопроцентная отдача своему делу.

На какой стиль рока в настоящее время ориентированы продюсеры в большей мере?

По большому счету понятие «рок» в настоящем понимании этого слова, давно не существует как жанр. Сейчас актуальны и востребованы различные переплетения стилей. Более популярными становится тяжелые жанры, близкие молодому поколению, но опять-таки это сегмент, который может дать хороший старт и завоевать локальную популярность. Если исходить из цифр в плане прибыли, конечно же самым рентабельным вариантом будет «поп-рок», ведь такой жанр может быть более широко представлен и интересен слушателям.

Какие ошибки допускают или теоретически могут допустить рок коллективы при первом знакомстве с продюсером?

Выбор материала. Зачастую артисты, полагаясь на свои взгляды и вкусы предоставляют материал на прослушивание выбранный непосредственно ими. Это не всегда может оказаться правильным. Лучший вариант выбрать несколько песен разослать их друзьям, людям, которые вообще никогда не слушали ваши песни, после чего составить рейтинг песен, на которые люди обратили внимание, после чего выбрать три композиции отравить на прослушивание продюсеру, поверьте трех песен более чем достаточно, чтобы продюсер мог понять, будет ли он работать с коллективом или нет.
Чем по-твоему в первую очередь должен обладать музыкант (лучшие и первостепенные качества), который только собрался покорять сцену?

Уверенность в себе, самообладание и конечно талант. Эти качества точно смогут помочь музыканту найти себя и своих слушателей.

Насколько сильно поменялось отношение к рок музыкантам со стороны продюсеров в течение последних 20-30 лет?

Сложный вопрос, я могу судить только за последние 10-15 лет. Я думаю поменялось все, начиная от страны, в которой мы живем, и людей, заканчивая способами презентовать свой материал. Далеко ходить не стоит, Виктору Робертовичу Цою хватило одной копии альбома «Группа Крови» стать номером один на отечественной рок-сцене, запись разлетелась по всей стране и играла на каждом углу. Сейчас в век цифровых и информационных технологий, происходит постоянное обновление ресурса, каждый день выходят песни, альбомы, и отнюдь не все они написаны с душой. Сейчас продюсерам намного выгоднее работать «под ключ» с попсой создавая «фантиков», которые будут рекламировать дезодоранты и улыбаться всем на каждом углу. Рок-музыканты-это не медийные личности, они пишут песни, думают как накормить семью. Мало кто из продюсеров хочет рисковать и вкладывать финансы в изначально некоммерческий проект. 30 лет назад, рок-музыка была «свободой», сейчас ей никем не удивишь. Поэтому в нашей стране мало продюсеров, которые работают именно с рок-музыкантами.

Первичные требования к рок группе от продюсера?

Ответственность перед собой и людьми, с которыми ты работаешь и создаешь свои произведения. И конечно самобытность, не терять свои изначальные качества и амбиции.

По какому критерию лично ты отбираешь группы для сотрудничества?

Повторюсь, отбор очень прост, я никогда не буду сотрудничать с артистом, если мне не нравится его материал. Я думаю успеха в связке «артист –продюсер», можно добиться только когда обе стороны по-настоящему отдают себя делу и понимают друг друга.

Сколько человек должно входить в персонал группы для нормального продвижения коллектива в целом?

Очень важно сейчас иметь хороший пиар ресурс, если у музыканта есть средства и возможности обладать им, то думаю в наше время — это залог успеха. А так концертного директора и пиар менеджера будет вполне достаточно для продвижения.

Твои пожелания молодым музыкантам, которые только что вступили в наши ряды?

Удачи и веры в себя. И конечно же творите, создавайте новую музыку…