Московские Центральные Диаметры

Сегодняшней темой моего поста станет недавно представленная концепция реконструкции линий пригородных электричек, названной "Московские Центральные Диаметры". При чем же тут метро, спросите Вы? А дело вот в чем:

По сути своей, это будут те же электрички, только ходить они будут с интервалом в 6 минут (запланированный интервал, может быть и меньше). И решили все это дело назвать "наземное метро". Метро - потому что ходить будет с короткими интервалами, вот и всё, что есть от метро. Что же из себя представляет данный проект? Давайте же разберемся.

Схема будущих диаметров.
Схема будущих диаметров.

Данная система представляет собой движение пригородных поездов с коротким интервалом, охватывающим в одном маршруте 2 направления жд со сквозным движением через вокзалы этих направлений. В Москве сейчас действует 2 таких сквозных маршрута: Савеловское - Белорусское и Рижское - Курское. По ним Вы можете беспрепятственно и пересадок доехать к примеру от Нахабино до Щербинки или от Лобни до Одинцово.

Концепция эта очень привлекательная, т.к. делает электрички более доступными из-за коротких интервалов, как например в метро или на МЦК. С комфортом я думаю, что проблем не будет, если с проектом глава РЖД и мэр Москвы пришли к самому Путину. Остается лишь вопрос о реализации проекта, а уж тут вопросов возникает много.

Сергей Собянин в ходе встречи с Владимиром Путиным заявлял: сейчас, чтобы доехать из Лобни до Одинцово, нужно минимум два часа на любом виде транспорта, а с введением новой ветки понадобится меньше одного часа и никаких пересадок.

После данных слов, у меня появилось очень много вопрос к Сергею Собянину и его компетентности и понимании того, с чем он имеет дело. На скриншоте ниже показаны поезда, следующие по маршруту Лобня - Одинцово.

Спрашивается, откуда нарисовались эти 2 часа, о которых он говорит и куда он денет 20 минут, которые хочет сократить, чтобы проезжать между этими городами за 1 час. Если посмотреть маршрут, то у нас получается, что поезд итак почти не стоит на вокзалах, а иной раз и проезжает пару, другую станций.

Остановки на вокзалах по времени такие же, как и на других остановочных пунктах.
Остановки на вокзалах по времени такие же, как и на других остановочных пунктах.

Как видите, на вокзалах поезда почти не стоят. Сократить время в пути физически невозможно до одного часа, если только не включить режим "экспресс" и лететь, проезжая станции мимо и делая проект бессмысленным. К тому же, если делать как метро, то электрички должны останавливаться "у каждого столба", что заметно увеличит время движения между Лобней и Одинцово. В пример я не зря взял именно этот участок, потому что строить почти ничего не надо, до Вас уже итак все придумали, следует лишь на этом участке сделать только реконструкцию, улучишь состояние поездов и сократить интервалы.

Очень много градоначальник говорил о планируемых цифрах перевезенных пассажиров

На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек», — сообщил на встрече Собянин.

Цифры, как мне кажется, взяты с потолка, потому как исходя из инфографики, предсталеной ниже, мы видим, что пассажиропотоки на Савеловском и Белоруссом направлениях совсем другие:

Т.е. даже в 2012 году пассажиропоток на участке Лобня - Одинцово суммарно равен 92 миллионам пассажиров.

А теперь хороший вопрос: кто будет пользоваться этими радиусами? По факту, ими будут пользоваться те же жители подмосковья, которые ежедневно пользуются своими направлениями. С учетом того, что Москва сейчас активно нацелена на развитие метрополитена и на него ежегодно тратятся неимоверное количество бюджетных денег, проект МЦД конечно найдет своего пассажира, но по факту жителям Москвы как было удобно пользоваться метрополитеном, так и в дальнейшем будет удобно пользоваться этим видом транспорта, не пересаживаясь на электричку.

Отдельный вопрос у меня вызывают экспрессы и поезда дальнего следования. Приоритет у них выше, чем у электричек и они никуда не денутся. На это нам уже очень давно говорят, что будут строить 3 и 4 главные пути на данных направлениях со строительством новых вокзалов в границах Москвы. Ну что ж, интернет ничего не забывает и мы находим такую инфографику по данному вопросу:

Обещали нам их уж очень давно, и так ничего и не построили.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что идея создания МЦД хороша, вот только уже очень давно гуляет этот проект по новостным сайтам, а по факту мы так ничего и не получаем. Я очень хочу надеяться, что данный проект реализуют в скором времени, потому что жителям подмосковья больше не придется подолгу ожидать электрички да и в самой Москве станет на одну альтернативу поездки по городу больше. Вот только очень много вопросов остается после анализа данного проекта...

Спасибо за прочтение!