Свет чистой души
- То есть ты не признаёшь заслуг драконов? - уточнил Тимаанти.
- Да в чём ваши заслуги. В том, что облака гоняете или в том, что за продукты в два раза больше платите. Если бы вас не было, вообще такого количества еды не надо было выращивать, - не сдавался Чудовир.
- Выращивание еды в таких количествах, чтобы ты знал, нужно для того, чтобы продавать её, или обменивать на нужные предметы или услуги. Если, лично твоей семье не нравится возиться с земледелием или скотоводством, то, думаю, никто не помешает вам заняться профессией, которая больше всего подходит магам воды, - высказал свои соображения дракон. На что молодой воитель вскинул голову и с презрением ответил:
- Не можем мы пользоваться магическим даром, у нас семейная аномалия - аллергия на воду.
Тимаанти аж приподнялся на передних лапах, такого он ещё не видел.
- В чём это выражается?
- Стоит даже капле воды попасть на кожу, появляется жжение, зуд и покраснение, а чистую воду пить мы вообще не можем, только в настоях трав, - ответил Чудовир второй поникшим тихим голосом.
Молодой человек, конечно, не был сильно умён, но уже понял, что дракона ему не одолеть. Удивило, что тот не злится и не пытается его убить или покалечить. Отец рассказывал, что драконы очень свирепы и не терпят неповиновения. А этот попался какой-то флегматичный и неправильный. Правда, так близко этих великанов он раньше не видел, а пролетая в вышине, они не казались такими огромными. Умом он понимал, что бороться с таким монстром себе дороже, но природное упрямство диктовало не сдаваться.
- Ваши претензии ко мне ещё не закончены, как я понимаю? - вывел из задумчивости молодого человека громогласный голос.
- Конечно, нет, - фыркнул в ответ Чудовир второй. - Зачем вы раз в двадцать лет пугаете всю округу своим плачем?
- Чем вам он мешает? - удивился дракон.
- Ну, во-первых это не очень приятно, - заметил мужчина. - Во-вторых, все знают, раз вы плачете, то где-то в ваших владениях умирает младенец, девочка. То есть ваш плач, предвестник удвоенного горя родителей. Мало того, что они знают о кончине своего ребёнка, так им и похоронить его нельзя, чтобы потом оплакивать могилку.
- Я думаю, вы не в курсе, уважаемый Чудовир второй, что родители добровольно приносят эту жертву. И если взять все мои владения, то в момент плача всегда находится не один младенец при смерти. Девочки рождаются очень часто не жизнеспособными. И родители считают честью принести ребёнка ко мне. В древних преданиях написано, что умирающий ребёнок, отданный алмазному дракону, непременно попадает в высшие сферы облачных драконов и душа этого ребёнка обязательно придёт в этот мир снова, чтобы прожить полную, здоровую и счастливую жизнь.
- Вы же специально это всё придумали, чтобы люди вам добровольно младенцев приносили, а вы безнаказанно их съедали, - зло бросил этот упорный человек, совсем не собираясь сворачивать со своего пути.
Тимаанти опешил, людоедами его род ещё никто не называл.
- Вы уверены в своих словах? - спросил он.
- Мне отец говорил, а он очень умный, вас видит насквозь и все ваши планы в порабощении людей, - высокомерно задрав голову, ответил Чудовир второй, явно гордясь своим отцом.
- Умный говоришь, - дракон приподнял правую бровь. - А по-моему просто обиженный на целый свет. Вы знаете, что после моего плача, все селения собирают множество алмазов, в которые превращаются мои слёзы, коснувшись земли?
Удивлению мужчины не было предела. Их семья жила в стороне от основной деревни, мало соприкасаясь с местными жителями. Чудовир первый считал их глупцами и изобретал свою теорию спасения мира от драконьей напасти.
- Люди были бы рады, чтобы я чаще плакал, но как-то не получается, - заметив, что собеседник молчит, добавил Тимаанти. - Ещё плодородность почв зависит от, извините за подробность, наших экскрементов. Ни одно животное не дает таких богатых удобрений, и благодаря драконам имеется возможность собирать два урожая в год.
Чудовир второй совсем поник. Его мир разрушился, вера в отца пошатнулась. Оказалось, что драконы совсем не зло. А судя по экземпляру, который сидел напротив, так вообще казался образцом справедливости и источником вселенской доброты.
Что говорить дракону, Чудовир не знал. Он с тоской смотрел на испорченные доспехи, за которые ему ещё выскажет отец.
Тимаанти тем временем размышлял, как можно направить дар этого молодого человека, на службу ему и людям, минуя аллергию. Хотя вполне возможно саму болезнь можно и вылечить.
Почти час оба собеседника пребывали в своих мыслях. И тут морда дракона озарилась радостной улыбкой.
- Уважаемый Чудовир второй, сын Чудовира первого их Кархутома, у меня возникла идея, как ты мог бы использовать свой магический дар.
Молодой мужчина выпутался из своих невесёлых мыслей и удивлённо уставился на дракона. Он недоверчиво спросил:
- Вы думаете, мой дар можно применять?
- Попробуй почувствовать, где сейчас находится вода, под толщей земли. Приблизительное расстояние, - не скрывая своей радости, предложил Тимаанти.
Чудовир второй скептически хмыкнул, но послушался.
- Тут вода далеко, - он даже встал и, выставив руки вперёд, ладошками вниз, закрыл глаза и стал прислушиваться к себе. - Вот тут чувствую она ближе к поверхности.
Неподалеку находился источник и, дракону надо было убедиться сможет ли молодой человек найти его, просто чувствуя воду.
Чудовир шёл в правильном направлении, и где то в метре от родника остановился и открыл глаза. Подходить ближе он не стал, а развернувшись, потопал обратно к дракону.
- Только вот не понимаю, чем это мне может помочь, - выразил свои сомнения молодой мужчина.
- Вы живёте обособленно, как я понимаю, и не знаете некоторых проблем жителей деревень в поиске воды, когда надо около дома вырыть колодец. Есть разного рода люди, которые используют природные материалы и ищут воду с помощью водяных деревьев. А ты можешь с помощью своего дара более точно определять наличие воды, под землёй. А ещё, я предположу, что ты, со временем поднабравшись опыта, сможешь точно расстояние до воды определить. А контактировать со стихией не придётся вообще.
Молодой мужчина ошарашенно смотрел на дракона. Ему отец всю жизнь твердил, что дар, доставшийся их роду бесполезен. Все маги воды своей профессией выбирают что-то связанное с мореплаванием. Обычно люди этого дара могут укротить разбушевавшуюся стихию, этим и ценны на кораблях бороздящих моря и океаны. А они к воде старались подходить только по острой необходимости, и в специальной одежде.
Подняв глаза на дракона, он с благодарностью улыбнулся и, поклонившись, сказал:
- Я вам очень благодарен, вы показали мне, что всегда надо искать выход, а не винить мир в своих бедах. Потороплюсь домой и обрадую приятной новостью отца. Ещё раз благодарю вас!
Быстро собрав свои раскиданные по земле доспехи и оружие, он торопливо удалялся.
Тимаанти смотрел ему вслед и радовался за человека, за то, что смог помочь. Размышляя над перипетиями судьбы, он остался доволен, что в порыве желания помочь несчастному вояке, к счастью не вызвал дождь, когда тот начал дымиться прямо у него на глазах.