Что ожидает частный бизнес сегодня?

01.11.2017

В последнее время начал замечать, что многие более или менее позиционирующие себя успешными предпринимателями люди - занимаются инфобизнесом. Учат, как правильно продавать, как строить бизнес, как осуществлять личностный рост и т.д. Многие спикеры не имеют действующего бизнеса в реальном сегменте, и основной доход качают с самих тренингов, но учат при этом как зарабатывать в реальном сегменте. У многих не сложился этот самый бизнес, но учат, как все же можно его построить. Речь не обо всех, а о большинстве. Являясь действующим предпринимателем в течение уже продолжительного времени, и занимаясь различными по фактору успешности проектами, будь то инновационная сухая автомойка без воды, автосервис кузовного ремонта, классическая автомойка, цветочные магазины и т.д., всегда первым вставал вопрос: «где брать клиентов, как делать рекламу?». На помощь приходили эти самые тренинги. Было прочитано куча литературы, просмотрено огромное количество гигабайт видео по тематике. Если перечислять по фактически проделанной работе, то было внедрены различные техники продаж, сделаны, заказаны сайты (все по технологии), запущена sмм реклама, email рассылка, контекстная реклама, партнерки, флаеры, баннеры, смс рассылка, реклама на радио и на телевидении и т.д и т.д. И знаете, если в начале, все это отлично работало и приносило клиентов, то в последние годы эффективность всего этого сильно упало, рекламный бюджет перестал себя оправдывать. Стало ясно, что-то вокруг меняется, чего-то мы не замечаем. Осталось понять это что-то. Обучающая информация по увеличению продаж в стране практически не менялась, везде предлагались одни и те же инструменты продаж, как и раньше. Данная информация в основном берется из зарубежных источников, переводится, и преподноситься российской аудитории как ноу-хау. Конечно понятно, что Россия имеет относительно короткий период развития рыночных отношений, и что не предложи все будет у нас ново. Но на самом деле ли все эти технологии продаж являются разработками современных маркетологов?

Если углубиться в историю, то можно выяснить, что известное произведение Гитлера описывает те же технологии пропаганды, на чем базируется современный маркетинг. К слову, у фашисткой Германии был самый мощный аппарат пропаганды для своего времени. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые из них: - рекомендации запускать ролики как можно чаще и во всех возможных бьющих в целевую группу СМИ; - содержание рекламного сообщения должно быть максимально простым; - не следует увлекаться разнообразием; - нужно придерживаться короткого слогана, который легко запоминается; - реклама – это прежде всего яркие и чувственные образы, а не разум; - ложное утверждение о достоинстве товаров (н-р вкус … сохранит чувство блаженства на целый день); - совет заканчивать рекламу призывом и т.д.
Безусловно, все это не является наработкой самого Гитлера, а заимствовано из человеческой психологии уже в то время. Основной принцип данных технологий построен на том… В качестве примера можно привести опыты Павлова с собаками, когда при появлении условного сигнала, собака производила определенный рефлекс. Так же и в рекламе, основная задача выработать в потребителе рефлекс, например шампунь №1 …, кто идет за …, молоко вдвойне вкусней, если это…, если замучил голод, съешь … Все это отлично работало в России в 90-е, 2000-е годы. Однако в последнее время законы человеческой психологии перестали работать с прежним эффектом. Об этом пишут и крупные корпорации – реклама стала менее эффективной. Воздействие на нее не контролируется.
А произошло вот что, многолетняя пропаганда как коммерческая так и политическая привела к тому, что у людей выработался иммунитет. Народ стал пассивен. Сегодня залог хороших продаж – большая сбытовая сеть, а не качественная и количественная реклама. Главное, чтобы товар вовремя подвернулся покупателю под руку. Поэтому нужно быть повсюду и везде. Какую бы нишу не возьми, везде есть крупные сетевые игроки, конкурировать с которыми практически невозможно. Но выход есть… (продолжение во 2 части)

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и мы будем радовать Вас новыми просветительскими статьями наших авторов!