Компьютерная зависимость.... Рекомендации родителям

Существует несколько причин компьютерной зависимости. Ниже приведены основные причины захвата компьютером личности ребёнка:

  • Первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Став взрослым, он также будет не способен на саморегуляцию своих эмоций. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», чаще всего делает не думая.
  • Покупка маленькому ребёнку дорогостоящей игрушки- компьютера – связана часто с нежеланием родителей полноценно выполнять свои родительские обязанности, ребёнок лишенный родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.
  • Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, подросток попросту уходит в виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами, спрятавшись в укромном уголочке от лишних проблем и забот, чтобы не участвовать в страшном мире взрослых.
  • Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиля общения, не выходят на диалог. Ребёнка не научили советоваться, а значит слушать и самое главное слышать рекомендации. Такая «глухота» начинается в подростковом возрасте, не слышит и не воспринимает указания взрослых.
  • В компьютерную зависимость чаще всего попадают не уверенные в себе дети, с низкой самооценкой, нецелеустремлённые, зависимые от мнения окружающих, замкнутые, малообщительные, которые в жизни имеют малый круг общения и друзей.
  • Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг.

Негативные последствия компьютерных игр:

  • проблемы в учебе (снижается успеваемость);
  • проблемы со здоровьем (деформация позвоночника, сколиоз, нагрузка на глаза «сажается» зрение, спазмы мускулатуры лица, головные боли);
  • личностные изменения человека-замкнутость, тревожность, жестокость, агрессивное поведение. Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийство, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания;
  • приобретение психологических трудностей в общении, во взаимопонимании как со сверстниками, так и со взрослыми;
  • малая приспособленность к жизни в реальном мире, инфантильный стиль отношения к проблемам.
  • негативно воздействуют на детскую психику. Сегодня многие медицинские специалисты считают что, компьютерная зависимость должна быть включена в официальный список психических отклонений. 

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

  • Знакомство с компьютером с 7-8 лет = 10-15 минут
  • В начальном звене –  до 20 минут
  • В среднем – до 30 минут 
  • Старшем звене – до 40 минут.
  • В начальной школе компьютерные игры должны носить не развлекательный, а развивающий характер, расширять кругозор ребёнка.
  • Играйте вместе с ребёнком в настольные и другие игры (шахматы, шашки, лото, паззлы, лего).
  • Культивируйте семейное чтение. Проблема наших детей, что они сейчас не читают самостоятельно художественную литературу.
  • Приучайте ребёнка к труду, в любом возрасте у него должны быть домашние обязанности.
  • У ребёнка должна быть разнообразная занятость свободного времени. Оптимальный вариант, когда вашему ребёнку остается очень мало времени на компьютерные игры, так он должен заниматься в спортивных секциях, школьных кружках, посещать музыкальную школу, принимать активное участие в школьных мероприятиях.
  • Используйте программные средства блокировки, фильтры для нежелательного просмотра материала, рекламы.
  • Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет. Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем номере телефона, или домашнем адресе. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру вашей кредитной карты или банковским данным.
  • Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих проблем, конфликтов. Контролируйте общения ребёнка на сайтах.
  • Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. Каждая игра попадающая в руки ребёнка в начале должна проиграться кем –то из взрослых. Вникните в её содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребёнку? Какие качества личности будет развивать в нём? Не даст ли она какую –то опасную информацию? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения?
  • Говорите с ребёнком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние к тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  • Не забывайте, что родители –образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? От курения, алкоголя, телевизора, интернета? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребёнка.