Консультация для родителей по теме «Требования ФГОС ДО»

01.11.2017

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября  2013 года № 1155 введен «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Он представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства РФ и с учетом Конвенции  ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • сохранение уникальности и самоценности детства;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • реализации Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка и его возможности освоения Программы на разных этапах ее реализации. Определены основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение его развития;
  • ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, ребенок является полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • соответствие условий, требований и методов возрасту и особенностям развития;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;
  • создание благоприятных условий развития детей;
  • объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи и общества;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и форм дошкольного образования;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.

Стандарт  включает в себя требования:

  • к структуре Программы и ее объему. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей. Оно определяет направления развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие;
  • к условиям реализации Программы: психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям;
  • к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, к которым относятся социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.