Ребенок и взрослые

3 November 2017

Ребенок и взрослые

Все дети разные и не похожие друг на друга. Приходя в школу они попадают в социум «непохожестей», и дети реагируют на это по-разному, некоторым очень комфортно в этой ситуации, другим нет, но каждый из них пытается к нему приспособиться. 

Наша задача, задача взрослых, которые окружают ребенка, сделать так, чтобы ему было проще привыкнуть, влиться, а иногда и изменить социум вокруг себя. Задача эта не простая, и требует большого терпения от учителя и, конечно, от родителей.

Взрослым сложно понять проблемы ребенка:

  • «Ну, что сложного у него может быть в его возрасте?»
  • «Подумаешь! Невидаль какая!»
  • «Я через это проходил, и он должен!»

Как часто взрослые говорят подобные вещи? К сожалению, очень часто! Однако простая, на взгляд взрослого человека, проблема может для ребенка стать неразрешимой! Безвыходной! Дальнейший рост в познании мира не произойдет, он застрянет на этой ступени. Он не сможет идти дальше, ведь для него проблема проложила пропасть… Он боится или не хочет решать ее. А вдруг за этой проблемой будет еще и еще! Страх может сковывать разум, не давать думать. Подобная ситуация может сложиться с каждым ребенком. Надо «подать руку» ребенку, поддержать, иногда просто выслушать. Дать возможность выговориться без боязни быть смешным или глупым! Помочь взглянуть на ситуацию с разных сторон. Постараться ответить на все его вопросы. Задать ему вопросы. И может на ваши вопросы он улыбнется…

Не бойтесь иногда быть смешными перед детьми, это дает возможность ребенку осознать, что мы все сделаны из «одного теста», только в разное время. Нельзя детей оскорблять, унижать и обижать, особенно, когда он пришел к вам за помощью! Оскорбление ведет к обиде. Обида – плохой советчик! Ребенок может вас «вычеркнуть» из списка своих друзей и помощников. Пойти искать помощи не там и не у того. К сожалению, даже самое простое недопонимание может привести к разладу во взаимоотношениях с ребенком. Он вдруг вас перестанет слышать, станет капризным, начнет хулиганить или наоборот, закроется ото всех в свой «домик».

Иногда проблема, которая есть у ребенка, придумана или надумана. Может ребенок недопонял, не расслышал или сделал не правильный вывод из увиденного (услышанного). С каждой подобной ситуацией надо разбираться. Иногда достаточно просто выслушать и ребенок понимает, что проблемы нет и не было, и потом еще над ней сам будет смеяться. Чаще все обстоит сложнее, и требуется много времени, сил, терпения, чтобы разобраться. Каждая ситуация – это отдельная история и нет лекарства или таблетки, которая все решит. Все индивидуально. Нет свода правил, которые решают проблемы. Зато у нас есть большое преимущество над ребенком! Мы его очень ЛЮБИМ! Любим его любым и хорошим, и плохим. Надо стараться быть ребенку помощником в жизни, опорой в любой ситуации. Для этого нам надо его слушать, слышать, спорить, говорить с ним. Поощряйте ребенка, если он пришел за помощью к вам добрым словом, улыбкой, ласковым взглядом.

В школе сложных ситуаций много, детей много. Ребенок первое время находится в стрессовом состоянии. Все вокруг другое. Не похожее на прошлое. Другие люди окружают его. Появляется множество новых, не привычных правил. С этим сложно ребенку справиться одному. Поэтому необходима помощь ребенку со стороны взрослых людей, окружающих его. Нужен союз между родителями и учителем. Только вместе мы сможем сделать ребенка успешным и счастливым. Только вместе мы сможем научить его строить свое будущее, увидеть ориентиры в жизни, найти свое место в сложном, но интересном мире. Каждый ребенок рождается талантливым, главное этот талант рассмотреть и помочь раскрыть его. Учитель не враг ребенку и его родителям. Учитель – это проводник из детства во взрослую жизнь. Учитель учит не только грамоте и счету, а еще и отношению к окружающему миру. Учитель помощник для родителей в воспитании ребенка, а родители — это помощники учителя! Совместная работа и внимание над ребенком даст хорошие всходы в будущем.