Рисование «Творим без кисточки»

Рисование является источником хорошего настроения ребенка. А поскольку положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. И здесь нам очень помогут нетрадиционные способы изображения.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками раскрывает возможность использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, восхищает, увлекает. Дети в восторге от самого процесса рисования, и каждый уверен в успехе!

Сегодня мы познакомим вас, уважаемые родители, с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрываем гуашью, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный отпечаток растения. Таким способом можно создать великолепную картину осеннего леса! А можно нарисовать прекрасный осенний букет в необычной вазе.

Другой нетрадиционной техникой рисования с детьми является «фотокопия». Основной рисунок исполняем белым восковым мелком, канцелярским клеем, свечой или же кусочком сухого мыла. А затем все покрываем акварелью (для этого используем кисточку или же кусочек поролона). Смотрим, что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается (краска не ложится на жирное изображение, а проступает поверх цветного фона, рисунок как бы появляется внезапно перед глазами, проявляясь на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки. Поэтому технику и назвали фотокопией. Волшебное преображение картины не оставит никого равнодушным! Советуем начать с самых простых элементов. Например, изобразите восковым мелком снежинку, елочку, домик. А затем уже переходите к сложным сюжетам.

Загадочные рисунки могут получаться и следующим образом. Берем лист бумаги (или картона) и складываем пополам. Затем выбираем полушерстяную или шерстяную нитку длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакиваем в густую краску и зажимаем внутри листа бумаги или картона. Затем поводим внутри этой ниткой, а потом вынимаем ее и раскрываем лист бумаги или картона. У нас получилось хаотичное изображение, которое мы сможем рассмотреть, обвести и дорисовать. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию вашего ребенка.

Писатель-психоаналитик Франсуаза Дольто в своих книгах советует не просто принимать от ребенка рисунок, восклицая: "Какая прелесть!". Ребенку важно объяснить вам свой рисунок. Спросите его, что значит та или иная деталь, поговорите обо всем, что изображено. Однако, если малыш не хочет рассказывать, не стоит настаивать. Ребенку очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз!

Каждый ребенок – художник.

Уважаемые родители, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!